|
|
eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2025 № 2 (53) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36655
|
| Название: | Оптимизация пользовательского интерфейса образовательной платформы для некоммерческих организаций |
| Другие названия: | Optimization of the Educational Platform User Interface for Non-Profit Organizations |
| Авторы: | Гуменюк, М. М. Сытюк, Н. В. Gumeniuk, М. М. Sytiuk, N. V. |
| Ключевые слова: | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС КОНВЕРСИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ГЕЙМИФИКАЦИЯ A/B-ТЕСТИРОВАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПНОСТЬ МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ МУЛЬТИВОЗРАСТНАЯ АУДИТОРИЯ USER INTERFACE CONVERSION RATE EDUCATIONAL PLATFORM GAMIFICATION A/B TESTING NON-PROFIT ORGANIZATIONS ACCESSIBILITY MACHINE LEARNING MULTI-AGE AUDIENCE |
| Дата публикации: | 18-Сен-2025 |
| Серия/номер: | 2(53); |
| Аннотация: | Систематизирован понятийно-категорийный аппарат оптимизации пользовательского интерфейса (UI) образовательных платформ, функционирующих в некоммерческом секторе. Эмпирически идентифицированы и ранжированы ключевые факторы, детерминирующие снижение конверсионных показателей: нарушение принципов доступности (включая WCAG 2.1 и возрастную эргономику), дефекты навигационной логики (законы Фиттса, гештальт-принципы) и дефицит мотивационных механизмов (теория самоопределения, самоэффективность). Разработан и теоретически обоснован комплексный механизм функционирования подсистем UI-оптимизации, интегрирующий: 1) триангуляцию методов исследования (юзабилити-тестирование, поведенческая аналитика, A/B/X-экспериментирование); 2) динамическую сегментацию пользовательской аудитории по возрастно-когнитивным признакам (6–12, 12–17, 17–25 лет); 3) предиктивное моделирование адаптации интерфейса на основе машинного обучения (ML-модели LSTM, XGBoost с точностью до 89 %). Определены критические требования к инструментам аналитики (анализ микровзаимодействий – scroll_depth, hover_time) и дизайн-решениям (адаптивная верстка, геймификация, персонализация контента) для максимизации конверсии веб-ресурсов, обслуживающих гетерогенные по возрасту пользовательские группы. |
| Описание: | The conceptual and categorical framework for optimizing the user interface (UI) of educational platforms operating in the non-profit sector is systematized. Key factors determining the reduction of conversion metrics are empirically identified and ranked: violations of accessibility principles (including WCAG 2.1 and
age-related ergonomics), defects in navigation logic (Fitts’ Law, Gestalt principles), and deficiencies in motivational mechanisms (Self-Determination Theory, self-efficacy). The comprehensive mechanism for the functioning of UI optimization subsystems is developed and theoretically substantiated, integrating: 1) triangulation of research methods (usability testing, behavioral analytics, A/B/X experimentation); 2) dynamic segmentation of the user audience by age-cognitive characteristics (6–12, 12–17, 17–25 years); 3) predictive modelling of interface adaptation based on machine learning (ML models LSTM, XGBoost with up to 89 % accuracy). Critical requirements for analytics tools (analysis of micro-interactions – scroll_depth,
hover_time) and design solutions (responsive layout, gamification, content personalization) to maximize the conversion of web resources serving heterogeneous age-based user groups are defined. |
| URI: | http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36655 |
| ISSN: | 1990-7796 |
| Располагается в коллекциях: | 2025 № 2 (53)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|