Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2025 № 1 (52) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36642

Название: Объективная необходимость повышения конкурентоспособности отечественных предприятий
Другие названия: The Objective Need to Increase the Competitiveness of Domestic Enterprises
Авторы: Мешкова, В. С.
Meshkova, V. S.
Ключевые слова: КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
ПРЕДПРИЯТИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
COMPETITIVENESS
EFFICIENCY
SUSTAINABLE DEVELOPMENT
ENTERPRISE
STATE REGULATION
COMPETITIVE ADVANTAGE
Дата публикации: 18-Июн-2025
Серия/номер: 1(52);
Аннотация: Одним из ключевых инструментов решения стратегических задач по обеспечению устойчивого развития предприятий является повышение уровня конкурентоспособности. Конкурентная устойчивость – это параметр, позволяющий определить будущий потенциал компании на конкретном рынке, а ее динамика более точно определяет этапы жизненного цикла для реагирования и моделирования ситуации. Конкурентоспособность страны зависит от конкурентоспособности отечественных предприятий. В настоящее время российские предприятия сталкиваются с ростом числа угроз и неопределенности при взаимодействии с зарубежными компаниями. Поэтому на первый план выходит обеспечение устойчивости и стабильности их работы, повышение конкурентоспособности на международном рынке, что повлияет на экономическое развитие страны и повышение уровня жизни населения. Конкурентоспособность в современном экономическом контексте вышла на первый план как условие достижения устойчивого высокого уровня развития предприятий. Как показывает практика, решение проблемы повышения конкурентоспособности вызывает большие трудности и является проблематичным для многих предприятий в современной экономической ситуации из-за отсутствия четких стратегий, финансово-экономических целей и организационных критериев. В современных условиях для успешной конкуренции компаниям необходимо не только обновлять технологию и техническое оснащение, изучать национальные и международные рынки, но и выявлять собственные возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, которые оказывают доминирующее влияние на конкурентоспособность и определяют ее основные направления. Устойчивое повышение конкурентоспособности предприятия может быть обеспечено только в условиях долгосрочного, постоянного и поступательного совершенствования всех факторов, определяющих конкурентоспособность.
Описание: One of the key tools for solving strategic problems in ensuring sustainable development of enterprises is to increase the level of competitiveness. The competitive sustainability is a parameter that allows us to determine the future potential of a company in a specific market, and its dynamics more accurately determine the stages of the life cycle for reacting and modelling the situation. The competitiveness of a country depends on the competitiveness of its domestic enterprises. At present, Russian enterprises are faced with an increasing number of threats and uncertainties when interacting with foreign companies. Therefore, the priority is to ensure the sustainability and stability of their work, increasing competitiveness in the international market, which will affect the economic development of the country and improve the living standard of population. The competitiveness in the modern economic context has come to the fore as a condition for achieving a sustainable high level of enterprise development. As practice shows, the solution to the problem of increasing the competitiveness causes great difficulties and is problematic for many enterprises in the current economic situation due to the lack of clear strategies, financial and economic goals and organizational criteria. In modern conditions, in order to compete successfully, companies need not only to update technology and technical equipment, study national and international markets, but also identify their own capabilities, weaknesses and vulnerabilities of competitors, which have a dominant influence on the competitiveness and determine its main directions. Sustainable increase in the competitiveness of an enterprise can be ensured only under conditions of long-term, constant and progressive improvement of all factors that determine the competitiveness.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36642
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2025 № 1 (52)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
7.pdf662.42 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.