Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Научные труды ДонНТУ >
Серія: Електротехніка та енергетика >
Випуск 8(140) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/6537

Название: СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОНАСОСОМ ВОДОПРОВОДНОГО УЗЛА
Авторы: Бунеев, В.А.
Федюн, Роман Валерьевич
Ключевые слова: Структурная схема системы автоматического управления расходом воды центробежного насоса
Структурная схема асинхронного электродвигателя при управлении частотой питающего напряжения
Передаточная функция ПИ-регулятора
Потребление мощности при различных способах регулирования скорости вращения насосов
Комбинированное регулирование режима работы подсистемы подкачки
Дата публикации: 2008
Издатель: ДонНТУ
Библиографическое описание: Наукові праці Донецького національного технічного університету. Серія: “Електротехніка і енергетика”, випуск 8 (140). - Донецьк: ДВНЗ «ДонНТУ», 2008. – 251 с.
Серия/номер: Електротехніка і енергетика;випуск 8 (140)
Аннотация: The article observes existed method of maintenance of water flow rate and its disadvantages and proves using of frequency regulation for pump’s electric drive. It also considers the automatic system for monitoring and management the water flow rate by management the electric drive’s rotor rotation speed and economical advantages of using frequency regulation. Gained results can be used for projecting any water pumping stations.
Описание: Основным элементом водопроводного узла, обеспечивающим подачу воды в промышленные и жилые районы городов, является подсистема подкачки – группа центробежных насосов, приводимых в движение асинхронными трехфазными двигателями. Задачей подсистемы подкачки является подача в магистрали определенного объема воды с давлением, не ниже некоторого требуемого, обычно определяемого необходимым давлением в самой верхней точке магистрали. Достижение требуемых расхода и давления может осуществляться несколькими путями: изменением положения задвижек непосредственно на выходном трубопроводе насоса или изменением частоты вращения крыльчатки насоса. В то время, как метод с использованием задвижек имеет низкий КПД и увеличивает износ запорного и насосного оборудования, метод с изменением частоты вращения крыльчатки лишен таких недостатков. Как правило, валы крыльчаток насосов связаны с роторами электродвигателей напрямую без понижающих или повышающих редукторов, что означает возможность изменения скоростей их вращения только лишь путем изменения скорости вращения ротора двигателя. И в этом случае применение асинхронных электродвигателей в качестве приводов дает преимущества в управлении и упрощает систему управления электронасосом.
URI: http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/6537
Располагается в коллекциях:Випуск 8(140)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Buneev, VA; Fedyun, RV.pdf353.5 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.