|
eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2025 № 2 (53) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36649
|
| Название: | Исследование эффективности двуязычного подхода в преподавании математики для будущих специалистов автомобильно-дорожной отрасли |
| Другие названия: | The Study of the Bilingual Approach Effectiveness in Teaching Mathematics to Future Specialists in the Automobile and Road Industry |
| Авторы: | Вовк, Л. П. Дмитрук, Д. Е. Vovk, L. P. Dmitruk, D. E. |
| Ключевые слова: | БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА КОГНИТИВНАЯ ГИБКОСТЬ МОДЕЛЬ BMCM ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОД ДВУЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ BILINGUAL TRAINING MATHEMATICAL TERMINOLOGY AUTOMOBILE AND ROAD SPECIALTIES EDUCATIONAL PLATFORM COGNITIVE FLEXIBILITY BMCM MODEL TECHNICAL TRANSLATION BILINGUAL EDUCATION |
| Дата публикации: | 18-Сен-2025 |
| Серия/номер: | 2(53); |
| Аннотация: | Исследование содержит всестороннее изучение ограничений, присущих традиционному одноязычному подходу к преподаванию математических дисциплин, и разработку инновационного решения этой проблемы.
В ходе работы проведен критический анализ недостатков существующей системы обучения математике, создана концепция специализированной билингвальной образовательной платформы.
Основная цель работы – разработать уникальную математическую модель (BMCM) для оценки эффективности методики с экспериментальной проверкой предложенного подхода среди студентов автомобильно-дорожных специальностей, что позволит получить объективные данные о преимуществах билингвального обучения, а также преодолеть языковые барьеры в техническом образовании и сформировать новый стандарт подготовки специалистов, сочетающего глубокое математическое образование с развитием профессиональной языковой компетенции.
Научная новизна исследования заключается в принципиально новом подходе к организации образовательного процесса. Впервые предлагается комплексное решение, объединяющее специализированную платформу для билингвального обучения с математической моделью оценки ее эффективности. Созданный инструментарий позволяет не только внедрять двуязычную методику преподавания, но и объективно измерять ее результативность благодаря разработанной системе метрик. Особую ценность представляет проведенный педагогический эксперимент, который обеспечивает эмпирическое подтверждение теоретических положений работы и демонстрирует практическую применимость предложенной модели в реальном учебном процессе. |
| Описание: | This work contains a comprehensive study of the limitations inherent in the traditional monolingual approach to teaching mathematical disciplines and the development of the innovative solution to this problem. The work is supposed to conduct a critical analysis of the shortcomings of the existing system of teaching mathematics, to create a concept of the specialized bilingual educational platform. The main goal of the work is to develop a unique mathematical model (BMCM) for assessing the effectiveness of the methodology with an experimental verification of the proposed approach among students of automobile and road specialties, which will provide objective data on the advantages of bilingual education to overcome language barriers in the technical education and form a new standard for training specialists combining deep mathematical education with the development of the professional language competence. The scientific novelty of the study lies in the fundamentally new approach to organizing the educational process. For the first time, a comprehensive solution is proposed that combines a specialized platform for bilingual education with a mathematical model for assessing its effectiveness. The created toolkit allows not only to implement a bilingual teaching methodology, but also to objectively measure its effectiveness thanks to the developed system of metrics. The conducted pedagogical experiment is of particular value, providing empirical confirmation of the theoretical provisions of the work and demonstrating the practical applicability of the proposed model in the real educational process. |
| URI: | http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36649 |
| ISSN: | 1990-7796 |
| Располагается в коллекциях: | 2025 № 2 (53)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|