|
|
eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2025 № 2 (53) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36647
|
| Название: | Анализ существующих принципов и методик расчета циклов, промежуточных тактов фаз светофорного регулирования дорожного движения |
| Другие названия: | Analysis of Existing Principles and Methods for Calculating Cycles, Intermediate Stages of Traffic Light Control Phases |
| Авторы: | Дудникова, Н. Н. Просин, Д. Д. Dudnikova, N. N. Prosin, D. D. |
| Ключевые слова: | ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦИКЛ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТАКТ МЕТОД РАСЧЕТА ROAD TRAFFIC TRAFFIC LIGHT CONTROL CONTROL CYCLE INTERMEDIATE TACT CALCULATION METHOD |
| Дата публикации: | 18-Сен-2025 |
| Серия/номер: | 2(53); |
| Аннотация: | Обеспечение беспрерывного и скоростного движения транспортных потоков, рассчитанных на продолжительную перспективу, вменяет в обязанность это реализовывать рациональной организацией пропуска транспортных средств, что исключает дорожно-транспортные происшествия, заторы, сверхнормативные
задержки на пересечениях, применением технических средств организации дорожного движения. Выяснено, что в настоящее время существует несколько методик определения промежуточного такта светофорного регулирования. Методики, основывающиеся на эмпирических исследованиях и не позволяют провести объективные расчеты, так как имеют ограничение – привязку к результатам непосредственного
исследования, ко времени исследования и соответствующим условиям. Более объективные методики, разрешают проводить обобщенные расчеты, но имеют недостатки: не учитываются разрешенные направления движения в предыдущей фазе регулирования, не учитываются соответствующие маневры, которые были разрешены в предыдущей фазе, отсутствуют рекомендации определения расчетной скорости движения через площадь пересечения, отсутствуют рекомендации относительно принятия решения к интенсивности торможения перед стоп-линией.
Таким образом, решение задач обеспечения надлежащего уровня безопасности дорожного движения в области светофорных объектов невозможно без соответствующей организации промежуточного такта свето-форного регулирования. |
| Описание: | Ensuring continuous and high-speed movement of traffic flows, designed for the long term, requires rational organization of the passage of vehicles, which eliminates traffic accidents, congestion, excessive delays at intersections, using technical means of traffic organization. The article has found that today there are several methods for determining the intermediate cycle of traffic light regulation. Methods based on the empirical research do not allow for objective calculations, since they have a limitation – a link to the results of direct research to the time of research and relevant conditions. More objective methods allow for generalized calculations, but have disadvantages in the form of not taking into account the permitted directions of movement in the previous phase of regulation, the corresponding maneuvers that were permitted in the previous phase are not taken into account, there are no recommendations for determining the estimated speed of movement through the intersection area, there are no recommendations regarding the decision on the intensity of braking before the stop line. Thus, the solution to the problem of ensuring an appropriate level of road safety in the area of traffic light
objects is impossible without the appropriate organization of the intermediate stage of traffic light regulation. |
| URI: | http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36647 |
| ISSN: | 1990-7796 |
| Располагается в коллекциях: | 2025 № 2 (53)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|