|
eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2024 № 4 (51) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36630
|
Название: | Формирование тарифной стратегии услуг по перевозке пассажиров автомобилями-такси |
Другие названия: | Tariff Strategy Formation for Passenger Transportation by Taxi Cars |
Авторы: | Легкий, С. А. Лагута, Я. С. Legkii, S. А. Laguta, Ia. S. |
Ключевые слова: | СТРАТЕГИЯ ТАРИФНАЯ ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬ-ТАКСИ ТАРИФНАЯ ТАКТИКА КОНКУРЕНЦИЯ ТИП РЫНКА КАЧЕСТВО УСЛУГ TARIFF STRATEGY PASSENGER TRANSPORTATION CAR-TAXI TARIFF TACTICS COMPETITION MARKET TYPE SERVICE QUALITY |
Дата публикации: | 27-Май-2025 |
Серия/номер: | 4(51); |
Аннотация: | Актуальность проблемы формирования тарифной стратегии услуг по перевозке пассажиров автомобилями-такси обусловлена тем, что с момента перехода к рыночным отношениям произошли серьезные изменения на рынке транспортных услуг. Эти изменения заключаются в сокращении количества крупных автотранспортных предприятий и появлении большого количества мелких, и, как следствие, усилении конкуренции. Такие условия порождают проблему принятия руководством предприятий автомобильного транспорта стратегических решений по установлению величины и динамики изменения тарифов на перевозку пассажиров.
Анализ существующих подходов к разработке тарифной стратегии предприятий позволил сделать вывод, что в настоящее время ученые так и не пришли к единому мнению относительно состава, последовательности и содержания этапов формирования тарифной стратегии как элемента стратегии маркетинга. Одни ученые предлагают процессы ее формирования с нелогичной последовательностью ее этапов и с отсутствием наглядности. Другие предлагают более совершенные процессы формирования с представлением их наглядности, но с некоторой нелогичностью последовательности ее этапов.
На основании результатов анализа существующих подходов к разработке ценовой стратегии предприятий разработан процесс формирования тарифной стратегии услуг по перевозке пассажиров автомобилями-такси, который, в отличие от существующих, интегрирует в процесс формирования тарифной стратегии процесс разработки и выбора тарифной тактики как элемента, позволяющего поддержать определенный уровень сбыта до момента внедрения новой, более эффективной тарифной стратегии. Использование предлагаемого процесса формирования тарифной стратегии на предприятиях пассажирского таксомоторного автомобильного транспорта дает возможность рассчитывать на перспективу экономически обоснованные тарифы, позволяющие учитывать все основные рыночные факторы. Использование этих тарифов позволит предприятиям повысить уровень своей конкурентоспособности, получить желаемую прибыльность. Предложенный процесс формирования тарифной стратегии можно использовать для формирования тарифной стратегии других видов пассажирского транспорта с учетом существующей в их отрасли специфики действующих норм расходов материальных и энергетических ресурсов, обязательных платежей в бюджет. |
Описание: | The relevance of the problem of the tariff strategy formtion for passenger transportation by taxi cars is due to the fact that since the transition to market relations, serious changes have occurred in the transport services market. These changes consist of a reduction in the number of large transport companies and the emergence of a large number of small ones, and, as a result, increased competition. Such conditions give rise to the problem of making strategic
decisions by the management of road transport enterprises to establish the magnitude and dynamics of changes in passenger transportation tariffs. The analysis of existing approaches to the development of a tariff strategy for enterprises has led to the conclusion that at present, scientists have not yet come to a consensus regarding the composition, sequence and content of the stages of forming a tariff strategy as an element of a marketing strategy. Some scientists suggest the processes of its formation with an illogical sequence of its stages and with a lack of clarity. Others suggest more advanced formation processes with the presentation of their clarity, but with some illogicality of the sequence of its stages. Based on the results of the analysis of existing approaches to the development of the pricing strategy of enterprises to determine their advantages and disadvantages, the process of forming a tariff strategy for passenger transportation by taxi cars is developed, which, unlike existing ones, integrates into the process of forming a tariff strategy the process of developing and choosing tariff tactics as an element that allows maintaining a certain level of sales until the introduction of a new one, a more effective tariff strategy. The use of the proposed process for forming a tariff strategy at passenger taxi transport enterprises makes it possible to calculate economically justified tariffs in the future, allowing for all the main market factors to be taken into account. The use of these tariffs will allow enterprises to increase their competitiveness and achieve the desired profitability. The proposed process for forming a tariff strategy can be used to form a tariff strategy for other types of passenger transport, taking into account the existing specifics of their industry, current standards for the consumption of material and energy resources, and mandatory payments to the budget. |
URI: | http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36630 |
ISSN: | 1990-7796 |
Располагается в коллекциях: | 2024 № 4 (51)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|