Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2024 № 4 (51) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36625

Название: Оценка уровня загрузки движением двухполосных перегонов улиц с учетом скорости движения и состава транспортного потока по полосам движения
Другие названия: Assessment of the Traffic Load Level of Two-Lane Street Sections, Taking into Account the Movement Speed and Traffic Flow Composition Along Traffic Lanes
Авторы: Соколова, Н. А.
Беляева, Т. В.
Sokolova, N. A.
Beliaeva, T. V.
Ключевые слова: ГАБАРИТ ДИНАМИЧЕСКИЙ
МЕТОД
МЕТОДИКА
ПЕРЕГОН УЛИЦЫ
СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
СОСТАВ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА
СПОСОБНОСТЬ ПРОПУСКНАЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
УРОВЕНЬ ЗАГРУЗКИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
DYNAMIC DIMENSION
METHOD
METHODOLOGY
STREET SECTION
MOVEMENT SPEED
TRAFFIC FLOW COMPOSITION
THROUGHPUT CAPACITY
TRAFFIC LOAD LEVEL
Дата публикации: 27-Май-2025
Серия/номер: 4(51);
Аннотация: Существующие методы и методики оценки пропускной способности автомобильных дорог и уровня их загрузки движением имеют ряд недостатков. Основными из них являются: определение пропускной способности и уровня загрузки в целом на проезжей части, а не по полосам движения; состав транспортного потока, если и учитывается, то без учета его распределения по видам транспортных средств по полосам движения на проезжей части; скорость транспортного потока, которая учитывается в методах, определяется как средняя для всего транспортного потока, в то время как по крайней правой полосе движение транспортных средств осуществляется с меньшими скоростями. В работе уровень загрузки дороги движением предложено оценивать как для всего участка перегона по двум полосам, так и в отдельности для каждой полосы движения. Предложен и экспериментально подтвержден метод оценки уровня загрузки дороги движением на двухполосных перегонах улиц с учетом состава транс-портного потока и скоростей движения по каждой полосе. Разработана методика его применения на практике. Также рекомендованы мероприятия, которые позволят повысить пропускную способность перегонов городских улиц с двумя полосами движения с учетом полученных значений уровня загрузки движением как всего участка дороги, так и отдельных полос движения проезжей части. Выбор мероприятия базируется на анализе факторов и дорожных условий, которые способствуют повышению пропускной способности перегона и снижению уровня загрузки дороги движением.
Описание: The existing methods and techniques for assessing the capacity of highways and their level of traffic congestion have a number of disadvantages. The main of them are: the determination of the capacity and load level as a whole on the carriageway rather than by lanes; the composition of the traffic flow without taking into account its distribution by the types of vehicles along the lanes on the carriageway; the speed of the traffic flow, which is taken into account in the methods and is determined as the average for the entire traffic flow, while in the far right lane the movement of vehicles is carried out at lower speeds. The work proposes to assess the level of the traffic load on the road both for the entire section in two lanes, and separately for each traffic lane. The method for assessing the level of traffic congestion on two-lane street sections, taking into account the composition of the traffic flow and the speed of movement on each lane, is proposed and experimentally confirmed. The methodology for its practical application is developed. Measures are also recommended that will increase the capacity of sections of city streets with two lanes, taking into account the obtained values of the traffic load level of both the entire road section and individual lanes of the carriageway. The choice of the event is based on an analysis of factors and road conditions that contribute to increasing the capacity of the stage and reducing the level of traffic congestion.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36625
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2024 № 4 (51)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
4.pdf588.87 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.