Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2024 № 4 (51) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36624

Название: Методика определения показателей надежности автомобилей при проведении эксплуатационных испытаний в условиях низких температур
Другие названия: Methodology for Determining Vehicle Reliability Indicators During Operational Testing in Low-Temperature Conditions
Авторы: Воронина, И. Ф.
Судак, Ф. М.
Ярошук, Н. К.
Voronina, I. F.
Sudak, F. M.
Iaroshuk, N. K.
Ключевые слова: ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
НИЗКИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ
ХОЛОДНЫЙ ПУСК
ИНТЕНСИВНОСТЬ ОТКАЗОВ
KAMAZ-65222-38
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ
УСЛОВИЯ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
OPERATIONAL RELIABILITY
LOW TEMPERATURES
COLD START
FAILURE RATE
KAMAZ-65222-38
OPERATIONAL TESTING
FAR NORTH CONDITIONS
Дата публикации: 27-Май-2025
Серия/номер: 4(51);
Аннотация: Эксплуатационная надежность автотранспортных средств напрямую зависит от климатических условий. При работе в северных регионах возрастает риск отказов, особенно в системе пуска, электропитании и пневматике. В работе представлена методика оценки надежности автомобилей KAMAZ-65222-38, основанная на наблюдениях за их эксплуатацией в зимний период. Проведено распределение отказов по температурным диапазонам, выявлены ключевые узлы, подверженные влиянию экстремальных температур. Предложен показатель – коэффициент температурной чувствительности отказов (КТЧ), позволяющий количественно оценить влияние температурного фактора. Полученные данные могут быть использованы для уточнения регламентов технического обслуживания и разработки практических рекомендаций по эксплуатации автомобильной техники в условиях Крайнего Севера.
Описание: The operational reliability of motor vehicles (MVs) is directly influenced by climatic conditions. In northern regions, the risk of failures increases significantly, especially in systems such as engine start-up, electrical supply, and pneumatics. This study presents a methodology for assessing the reliability of KAMAZ-65222-38 vehicles based on observations made during winter operation. Failures are analyzed by temperature ranges, and key components most susceptible to extreme cold are identified. A new indicator – the Temperature Failure Sensitivity Coefficient (TFSC) – is proposed to quantify the influence of low temperatures on reliability. The obtained results can be used to refine maintenance regulations and develop practical recommendations for operating vehicles in harsh northern climates.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36624
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2024 № 4 (51)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
3.pdf398.6 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.