Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2024 № 1 (48) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36554

Название: Обоснование факторов и показателей привлекательности автобусных маршрутов
Другие названия: Substantiation of Factors and Indicators of the Bus Routes Attractiveness
Авторы: Легкий, С. А.
Legkii, S. А.
Ключевые слова: МАРШРУТ АВТОБУСНЫЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ МАРШРУТА
ФАКТОР ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МАРШРУТА
ПОКАЗАТЕЛИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МАРШРУТА
АНАЛИЗ
ОБОСНОВАНИЕ
BUS ROUTE
ROUTE ATTRACTIVENESS
ROUTE ATTRACTIVE FACTOR
ROUTE ATTRACTIVENESS INDICATORS
ANALYSIS
JUSTIFICATION
Дата публикации: 17-Май-2024
Серия/номер: 1(48);
Аннотация: Актуальность изучения проблемы обоснования факторов и показателей привлекательности автобусных маршрутов обусловлена тем, что изменение требований пассажиров к транспортным услугам, несовершенство государственной политики в сфере организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом и их тарифообразования, наличие большого количества конкурентов приводят к большим трудностям при принятии решений относительно разработки новых и усовершенствования существующих автобусных маршрутов. Решить данную проблему можно только за счет предложения пассажирам более привлекательных автобусных маршрутов, максимально отвечающих их требованиям. Анализ существующих подходов к раскрытию сущности понятия «привлекательность автобусного маршрута» показал, что наибольшее распространение понятия привлекательности получило в сфере экономики, маркетинга и менеджмента при рассмотрении вопросов инвестиций и инвестиционной деятельности предприятий и организаций. В сфере планирования, организации и управления пассажирскими автобусными перевозками понятие «привлекательность», и в частности «привлекательность автобусного маршрута», отсутствует. Поэтому предложено установить сущность этого понятия на основе системного подхода и теоретических обобщений. Под привлекательностью автобусного маршрута предложено понимать совокупность свойств, показателей, качественных и других характеристик автобусного маршрута, посредством которых он вызывает интерес к себе у различных субъектов. На основе уточнения сущности понятия «привлекательность автобусного маршрута», анализа существующих процессов организации, планирования и управления пассажирскими автобусными перевозками, с использованием системного подхода обоснованы факторы и показатели привлекательности автобусных маршрутов. Предлагается к факторам привлекательности автобусных маршрутов относить их потребительские свойства маршрутов, качество перевозки пассажиров и тариф за перевозку пассажиров. Использование предлагаемого перечня факторов и показателей привлекательности автобусного маршрута позволит предприятиям пассажирского автотранспортного предприятия правильно оценивать привлекательность собственных автобусных маршрутов и сосредоточить внимание на улучшении тех показателей, которые негативно повлияли на эту привлекательность. Предложенный перечень факторов и показателей привлекательности автобусного маршрута может быть основой для определения факторов и показателей привлекательности маршрутов перевозки пассажиров других видов транспорта с учетом особенностей их технико-эксплуатационных, качественных показателей.
Описание: The relevance of studying the problem of substantiating factors and indicators of the attractiveness of bus routes is due to the fact that changing passenger requirements for transport services, imperfection of state policy in the field of organization of passenger transportation by road and its tariff formation, the presence of a large number of competitors lead to great difficulties in making decisions regarding the development of new and improvement of existing bus routes. This problem can be solved only by offering passengers more attractive bus routes that meet their requirements as much as possible. The analysis of existing approaches to the disclosure of the essence of the concept of «attractiveness of a bus route» has shown that the attractiveness concept has become most widespread in the field of economics, marketing and management when considering investment issues and investment activities of enterprises and organizations. In the sphere of planning, organization and management of passenger bus transportation, the concept of «attractiveness» and, in particular, «attractiveness of the bus route» is absent. Therefore, it is proposed to establish the essence of this concept on the basis of the systematic approach and theoretical generalizations. The attractiveness of a bus route is proposed to be understood as a set of properties, indicators, qualitative and other characteristics of the bus route, through which it arouses interest in various subjects. On the basis of clarifying the essence of the concept of the «bus route attractiveness», analyzing the existing processes of organization, planning and management of passenger bus transportation, using a systematic approach, the factors and indicators of the bus route attractiveness are substantiated. It is proposed that the factors of attractiveness of bus routes include their consumer properties of routes, the quality of passenger transportation and the fare for passenger transportation. The use of the proposed list of factors and indicators of the bus route attractiveness will allow the enterprises of the passenger transport company to correctly assess the attractiveness of their own bus routes and focus on improving those indicators that have negatively affected this attractiveness. The proposed list of factors and indicators of the attractiveness of a bus route can be the basis for determining the factors and indicators of the attractiveness of passenger transportation routes of other modes of transport, taking into account the peculiarities of their technical and operational, qualitative indicators.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36554
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2024 № 1 (48)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
13.pdf641.2 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.