Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2024 № 1 (48) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36550

Название: Влияние качества проведения работ по текущему ремонту на изменение ровности дорожного покрытия
Другие названия: Impact of the Current Repair Work Quality on Changes in Road Surface Evenness
Авторы: Шилин, И. В.
Химченко, А. В.
Shilin, I. V.
Khimchenko, A. V.
Ключевые слова: ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
РЕМОНТНАЯ КАРТА
КОЭФФИЦИЕНТ УПЛОТНЕНИЯ РЕМОНТНОЙ СМЕСИ
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЯ
РОВНОСТЬ ПОКРЫТИЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
HIGHWAY PAVEMENT CURRENT REPAIR
REPAIR MAP
REPAIR MIXTURE COMPACTION FACTOR
PAVEMENT CONSTRUCTION TEMPERATURE REGIME
ROAD TRAFFIC SAFETY
Дата публикации: 17-Май-2024
Серия/номер: 1(48);
Аннотация: Действующими нормативными документами на территории Российской Федерации установлены межремонтные сроки на гарантийные сроки проведения ремонтно-восстановительных работ на автомобильных дорогах различного назначения и технических категорий. Достижение значения требуемого коэффициента уплотнения смеси при проведении текущего ремонта покрытия автомобильных дорог является необходимым условием обеспечения необходимой прочности, водостойкости и морозостойкости отремонтированного участка. Для выполнения этого условия при выполнении ямочного ремонта покрытия автомобильной дороги необходимо правильное определение необходимого количества ремонтной смеси для заполнения геометрического объема ремонтной карты и соблюдения температурного режима выполнения работ. Проанализированы аспекты изменения ровности покрытия в процессе эксплуатации автомобильных дорог. Рассмотрен процесс изменения ровности покрытия из-за технологических особенностей проведения текущего ремонта покрытия автомобильных дорог. Исследована схема взаимодействия колеса транспортного средства на покрытие автомобильной дороги в момент прохождения неровности. Установлены результирующее контактное воздействие колеса транспортного средства на дорожное покрытие и значение давления на покрытие в момент удара колеса. Выявлены причины повторного динамического воздействия на покрытие после наезда на неровность. Сформулированы рекомендации по компенсации снижения ровности покрытия в процессе выполнения текущего ремонта.
Описание: The current regulatory documents on the territory of the Russian Federation establish inter-repair periods for warranty periods of repair and rehabilitation works on highways of various purposes and technical categories. Achieving the value of the required compaction factor of the mixture during the current repair of highway pavement is a necessary condition for ensuring the necessary strength, water resistance and frost resistance of the repaired area. To fulfill this condition when performing patching repair of highway pavement it is necessary to correctly determine the required amount of repair mixture to fill the geometric volume of the repair map and to comply with the temperature regime of the work. The aspects of pavement flatness change in the process of highway operation are considered. The process of changing the flatness of the pavement due to the technological features of the current repair of the pavement of highways is considered. The interaction scheme of a vehicle wheel on the road surface at the moment of passing a bump is considered. The resulting contact impact of the vehicle wheel on the road surface and the value of pressure on the surface at the moment of wheel impact are determined. The reasons of repeated dynamic impact on the pavement after hitting a bump are revealed. Recommendations on compensation of pavement smoothness reduction in the process of current repair are formulated.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36550
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2024 № 1 (48)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
9.pdf745.67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.