Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2024 № 2 (49) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36546

Название: Расчет пропускной способности перегонов главного и второстепенного направлений на подходах к нерегулируемому перекрестку двухполосных городских улиц в одном уровне
Другие названия: Capacity Calculation of the Sections of the Main and Secondary Directions at the Approaches to an Unregulated Intersection of Two-Lane City Streets at One Level
Авторы: Дудникова, Н. Н.
Коробейник, В. Г.
Dudnikova, N. N.
Korobeinik, V. G.
Ключевые слова: СПОСОБНОСТЬ ПРОПУСКНАЯ
ПЕРЕГОН АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
ПЕРЕКРЕСТОК НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ
ДВУХПОЛОСНАЯ ГОРОДСКАЯ УЛИЦА
НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ
CAPACITY
HIGHWAY SPAN
UNCONTROLLED INTERSECTION
TWO-LANE CITY STREET
TRAFFIC DIRECTION
Дата публикации: 17-Май-2024
Серия/номер: 1(48);
Аннотация: Развитие улично-дорожной сети городов в условиях значительного прироста показателей автомобилизации приобретает значительную актуальность и важность для социально-экономического развития страны. Одним из главных факторов в указанном направлении является увеличение пропускной способности улично-дорожной сети. Существенным образом на характеристики пропускной способности сетей оказывают влияние транспортные узлы в виде перекрестков улиц. В настоящее время большая часть перекрестков городских улиц и дорог реализована в виде двухполосных перекрестков в одном уровне. Правильный расчет или прогноз пропускной способности указанных пересечений позволит более объективно прогнозировать пропускную способность улично-дорожной сети и как следствие более эффективно решать транспортные, социальные проблемы городов. Указное выше раскрывает актуальность разработки методики расчета пропускной способности перегонов главного и второстепенного направлений на подходах к нерегулируемому перекрестку двухполосных городских улиц в одном уровне. В работе разработан расчет пропускной способности перегонов главного и второстепенного направлений на подходах к нерегулируемому перекрестку двухполосных городских улиц в одном уровне. Полученные формулы позволяют учитывать уменьшение пропускной способности на подходах к площади перекрестка за счет снижения скоростей транспортных средств в условиях восприятия водителями движения на подходах к перекрестку, а также с учетом возможности осуществления маневров поворота направо и налево. Полученные значения пропускных способностей полос движения на подходах к площади перекрестка не могут быть просто просуммированы для получения значения пропускной способности перекрестка, т. к. не учтено взаимодействие транспортных средств на площади перекрестка.
Описание: The development of the city road network in the context of the significant increase in motorization rates is acquiring significant relevance and importance for the socio-economic development of the country. One of the main factors in this direction is increasing the capacity of the road network. The characteristics of the network throughput are significantly influenced by transport nodes in the form of street intersections. Currently, most of the intersections of city streets and roads are implemented in the form of two-lane intersections at one level. Correct calculation or forecast of the capacity of these intersections will make it possible to more objectively predict the capacity of the road network and, as a result, more effectively solve transport and social problems of cities. The above reveals the relevance of developing a methodology for calculating the capacity of sections of the main and secondary directions at the approaches to an unregulated intersection of two-lane city streets at the same level. The work has developed a capacity calculation of sections of the main and secondary directions at the approaches to an unregulated intersection of two-lane city streets at one level. The resulting formulas make it possible to take into account the reduction in the capacity on the approaches to the intersection area due to the reduction in vehicle speeds in conditions of drivers’ perception of traffic on the approaches to the intersection, as well as taking into account the possibility of making right and left turn maneuvers. The obtained values of the traffic lane capacity on the approaches to the intersection area cannot be simply summed up to obtain the intersection capacity value, because the interaction of vehicles in the intersection area is not taken into account.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36546
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2024 № 2 (49)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
5.pdf587.04 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.