Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2024 № 1 (48) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36542

Название: Схема концепции моделирования информационно-аналитического комплекса определения маршрута автотранспортного средства
Другие названия: Concept Scheme of Modelling an Information Analytical Complex for Determining the Vehicle Route
Авторы: Николаенко, Д. В.
Николаенко, В. Л.
Nikolaenko, D. V.
Nikolaenko, V. L.
Ключевые слова: ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ
ДОРОЖНЫЙ ПРИМИТИВ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ ДОРОЖНОГО ПРИМИТИВА
СЕНСОРНОЕ ПОЛЕ ДОРОЖНОГО ПРИМИТИВА
ТОЧКА МАРШРУТА
EXTERNAL CONTROL
ROAD PRIMITIVE
ROAD PRIMITIVE INFORMATION FIELD
ROAD PRIMITIVE SENSOR FIELD
ROUTE POINT
Дата публикации: 16-Май-2024
Серия/номер: 1(48);
Аннотация: Развитие производственного комплекса государства выдвигает все новые требования к совершенствованию логистических возможностей транспортной сети, росту количества и грузоподъемности транспортных средств. Важную роль играют в этом процессе автотранспортные перевозки грузов, пассажиров. Эта потребность отражается в развитии и совершенствовании существующих транспортных систем, построении более совершенных транспортных систем, учитывающих современные достижения в области цифровизации производственных процессов – создании информационно-управляющих систем, а в последнее время систем управления с элементами искусственного интеллекта. Современные системы беспилотного управления транспортными средствами обладают рядом недостатков, требующих решения: высокая сложность и объем информационных потоков, необходимость постоянного мониторинга транспортного потока и адекватной и своевременной реакции на динамические изменения внешней среды, необходимость анализа множества факторов внешней и внутренней среды в процессе принятия управленческих решений, сложность и дороговизна инфраструктурных решений на базе космических систем высокоточного позиционирования транспортных средств в режиме реального времени, дороговизна сенсорного поля транспортного средства, транспортного потока, дорожного примитива. Результатом исследования явилась разработка схемы концепции моделирования системы управления движением транспортных средств в контексте внешнего управления на дорожном примитиве, а именно, определения маршрута движения транспортного средства как задачи определения количественных характеристик элементов потока управления в дискретных точках маршрута. Полученные результаты могут быть использованы при разработке информационно-управляющих систем на автомобильном транспорте в контексте внешнего управления транспортным потоком на дорожных примитивах в экстраординарных условиях движения транспортных средств.
Описание: The development of the state’s industrial complex puts forward new demands for improving the logistics capabilities of the transport network, increasing the number and carrying capacity of vehicles. Road transportation of goods and passengers plays an important role in this process. This need is reflected in the development and improvement of existing transport systems, the construction of more advanced transport systems that take into account modern achievements in the field of digitalization of production processes – the creation of information and management systems, and, more recently, control systems with elements of artificial intelligence. Modern unmanned vehicle control systems have a number of disadvantages that require solutions: high com-plexity and volume of information flows, the need for constant monitoring of traffic flow and an adequate and timely response to dynamic changes in the external environment, the need to analyze many factors of the external and internal environment in the process of making management decisions. solutions, complexity and high cost of infrastructure solutions based on space systems for high-precision positioning of vehicles in real time, high cost of the sensor field of a vehicle, traffic flow, road primitive. The result of the study was the development of the concept scheme for modelling a vehicle traffic control system in the context of external control on the road primitive, namely, determining the vehicle route as a task of determining the quantitative characteristics of control flow elements at discrete points along the route. The results obtained can be used in the development of information and control systems for road transport in the context of external control of traffic flow on road primitives in extraordinary vehicle traffic conditions.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36542
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2024 № 1 (48)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
1.pdf779.39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.