Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2023 № 4 (47) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36441

Название: Алгоритм стратегического планирования внешнеэкономической деятельности предприятия
Другие названия: Strategic Planning Algorithm of the Enterprise’s Foreign Economic Activity
Авторы: Мишина, Ю. А.
Mishina, Yu. A.
Ключевые слова: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ
СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
АЛГОРИТМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
STRATEGIC PLANNING
FOREIGN ECONOMIC ACTIVITY
ENTERPRISE MANAGEMENT SYSTEM
MANAGEMENT MECHANISM
CONTROL TOOLS
STRATEGIC PLANNING ALGORITHM
Дата публикации: 17-Янв-2024
Серия/номер: 4(47);
Аннотация: В статье исследована сущность стратегического планирования в условиях современных вызовов как аналитического процесса определения будущего положения предприятия с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды. Определена ключевая задача процесса стратегического планирования, которая заключается в обеспечении нововведений и необходимых преобразований для адекватной реакции предприятия на изменения внешней среды. Предложена авторская формулировка понятия «стратегическое планирование ВЭД». Определена роль стратегического планирования в системе управления предприятием-субъектом ВЭД. Установлено, что стратегическое планирование ВЭД в структуре системы управления предприятием реализуется через функцию планирования, которая включает поиск наиболее оптимальных путей обеспечения эффективной работы предприятия на зарубежных рынках в долгосрочной перспективе, разработку стратегии развития ВЭД, адаптированной к возможным изменениям внешней среды. Обоснована необходимость совершенствования системы управления предприятием в контексте стратегического планирования на основании предложенных средств управления. Представлены ключевые этапы алгоритма стратегического планирования внешнеэкономической деятельности предприятия. Аргументировано, что реализация предложенного алгоритма в системе управления позволит занять желаемое место и получить ожидаемую роль предприятия в стратегических отраслевых сегментах выбранных зарубежных рынков в долгосрочной перспективе. Предложен подход к выбору перспективного зарубежного рынка, практическая значимость которого заключается в возможности определения как привлекательности отдельного стратегического отраслевого сегмента зарубежного рынка, так и возможностей предприятия в конкретном отраслевом сегменте выбранного зарубежного рынка. Систематизированы ключевые критерии для оценки привлекательности стратегического отраслевого сегмента на зарубежном рынке и ключевые факторы успеха предприятия в конкретном отраслевом сегменте выбранного зарубежного рынка.
Описание: The article examines the essence of strategic planning in the context of modern challenges as an analytical process for determining the future position of the enterprise, taking into account the influence of the external and internal environment factors. The key task of the strategic planning process is defined, which is to ensure innovations and necessary transformations for an adequate response of the enterprise to changes in the external environment. The author’s formulation of the concept of «strategic planning of foreign economic activity» is proposed. The role of strategic planning in the management system of the enterprise-the subject of foreign economic activity is defined. It is established that strategic planning of the foreign economic activity in the structure of the enterprise management system is implemented through the planning function, which includes the search for the most optimal ways to ensure the effective operation of the enterprise in foreign markets in the long term, the strategy development of the foreign economic activity development adapted to possible changes in the external environment. The necessity of improving the enterprise management system in the context of strategic planning based on the proposed management tools is substantiated. The key stages of the algorithm of strategic planning of the enterprise’s foreign economic activity are presented. It is argued that the implementation of the proposed algorithm in the management system will allow you to take the desired place and get the expected role of the enterprise in the strategic industry segments of selected foreign markets in the long term. The approach to the selection of the promising foreign market is proposed, the practical significance of which lies in the possibility of determining both the attractiveness of the separate strategic industry segment of the foreign market and the capabilities of the enterprise in the specific industry segment of the selected foreign market. The key criteria for assessing the attractiveness of the strategic industry segment in the foreign market and the key success factors of the enterprise in particular industry segment of the selected foreign market are systematized.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36441
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2023 № 4 (47)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
7.pdf1.05 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.