Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2023 № 4 (47) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36440

Название: Анализ воздействия автомобильного транспорта на состояние окружающей среды городских агломераций
Другие названия: Analysis of the Road Transport Impact on the Environmental State of Urban Agglomerations
Авторы: Дариенко, О. Л.
Погребной, С. В.
Darienko, O. L.
Pogrebnoi, S. V.
Ключевые слова: ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
ГОРОДСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
ТРАНСПОРТНЫЙ КЛАСТЕР
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
ENVIRONMENT
URBAN AGGLOMERATION
ENVIRONMENTAL SUSTAINABILITY
TRANSPORT CLUSTER
ROLLING STOCK
VEHICLE OPERATION
EXPERT ASSESSMENT
Дата публикации: 17-Янв-2024
Серия/номер: 4(47);
Аннотация: В статье подвижной состав рассмотрен как физический многоуровневый объект, осваивающий природные ресурсы и выбрасывающий загрязняющие вещества в окружающую среду города. Аналогом данного объекта предложено принять элементарную физическую частицу «фридмон». Предложена зависимость для оценки экологической устойчивости транспортного средства как потребителя «грязного ресурса» в среде города. Рассмотрена зависимость объема потребления «грязного ресурса» от характеристик эксплуатации двигателя подвижного состава. Исследование условий эксплуатации подвижного состава в окружающей среде города показало, что 80 % автомобилей работают в режиме холостого хода вне штатного режима работы двигателя, что обуславливает рост выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и почву. С применением кластерного анализа произведена оценка автомобильного транспорта на окружающую среду городской агломерации. С этой целью подвижной состав города был разделен на пять основных групп: легковые автомобили, грузовые автомобили с бензиновыми двигателями, грузовые с дизельными двигателями, автобусы с бензиновыми двигателями, автобусы с дизельными двигателями. На основе результатов кластерного анализа предложена зависимость, позволяющая оценить загрязняющие вещества от транспортного кластера в окружающей среде города. Экспертным путем установлены значения показателей эксплуатационных свойств транспортных средств и значения коэффициентов их значимости. Основными измерителями прямого воздействия на экологическую устойчивость являются загрязнение воздуха, воды и почвы, тепловое и шумовое загрязнение. К измерителям косвенного воздействия отнесены тягово-скоростные и тормозные свойства транспортных средств, потребности в конструкционных и эксплуатационных материалах, трудозатраты и прочее.
Описание: The article considers the rolling stock as a physical multi-level object that develops natural resources and releases pollutants into the city environment. It is proposed to take the elementary physical particle «Friedmon» as an analogue of this object. The relationship for assessing the environmental sustainability of a vehicle as a consumer of a «dirty resource» in the city environment is proposed. The dependence of the consumption volume of the «dirty resource» on the operating characteristics of the rolling stock engine is considered. The study of the rolling stock operating conditions in the city environment showed that 80 % of vehicles operate in idling mode outside the normal operating mode of the engine, which causes an increase in emissions of pollutants into the atmosphere and soil. Using cluster analysis, the assessment of road transport on the environment of the urban agglomeration is made. For this purpose, the city's rolling stock was divided into five main groups: cars, trucks with gasoline engines, trucks with diesel engines, buses with gasoline engines, buses with diesel engines. Based on the results of the cluster analysis, the dependence is proposed that allows us to assess pollutants from the transport cluster in the city environment. The values of indicators of operational properties of vehicles and the values of their significance coefficients are established by expert means. The main measures of the direct impact on the environmental sustainability are air, water and soil pollution, thermal and noise pollution. The measurements of indirect impact include the traction, speed and braking properties of vehicles, the need for structural and operational materials, labour costs, etc.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36440
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2023 № 4 (47)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
6.pdf566.65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.