Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2023 № 3 (46) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36431

Название: Потенциал ключевых компетенций предприятия
Другие названия: Potential of Core Competencies of the Enterprise
Авторы: Перевозникова, Е. В.
Климова, П. А.
Perevoznikova, Е. V.
Klimova, P. А.
Ключевые слова: ПОТЕНЦИАЛ
ПРЕДПРИЯТИЕ
КОМПЕТЕНЦИИ
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
POTENTIAL
ENTERPRISE
COMPETENCIES
COMPETENCE POTENTIAL
CORE COMPETENCY
COMPETITIVENESS
Дата публикации: 7-Дек-2023
Серия/номер: 3(46);
Аннотация: В основе процесса формулирования стратегии всегда лежит стремление компании совладать с конкуренцией. Обострение конкуренции ставит перед предприятиями вопросы относительно выживания и достижения долгосрочного успеха. Следовательно, отечественные предприятия обязаны разрабатывать различные стратегические подходы к достижению конкурентного преимущества. Одним из таких методов является концепция ключевых компетенций – основная стратегия долгосрочного развития предприятия. Основа концепции ключевых компетенций предприятий – технические возможности предприятий. Однако не только материальные, но и нематериальные активы могут быть трансформированы в ключевые преимущества. Сюда относятся высокоспециализированные машины и оборудование, организационные процессы, банки данных, патенты, лицензии и концессии, а также специальные знания персонала, имидж предприятия, репутация его продукции на рынке и в обществе. Ключевая компетенция не только отражает сильные стороны предприятий, но и помогает выявить и развить необходимые конкурентные преимущества, что позволит в дальнейшем предоставлять потребителям уникальные предложения и создавать дополнительную потребительскую ценность. Однако практическое применение данной концепции существенно ограничивается отсутствием формализованных инструментов идентификации и последующего управления этим специфическим видом ресурсов. Выявление и формирование ключевых компетенций предприятия позволит проанализировать его возможности с точки зрения конкурентоспособности и устойчивости на рынке товаров и услуг. Такой подход к определению на предприятии ключевой компетенции может привести к созданию уникальных продуктов и обеспечить предприятию первенство при выходе на новые рынки.
Описание: The strategy formulation process is always driven by the company’s desire to cope with competition. Increasing competition poses questions for businesses about survival and long-term success. Therefore, domestic enterprises are required to develop different strategic approaches to achieve competitive advantage. One of these methods is the concept of core competencies – the main strategy for the long-term development of the enterprise. The basis of the concept of core competencies of enterprises is the technical capabilities of enterprises. However, not only tangible, but also intangible assets can be transformed into key advantages. This includes highly specialized machinery and equipment, organizational processes, data banks, patents, licenses and concessions, as well as the special knowledge of personnel, the image of the enterprise, and the reputation of its products in the market and in society. Core competencies not only reflect the strengths of enterprises, but also help to identify and develop the necessary competitive advantages, which will further provide consumers with unique offers and create additional customer value. However, the practical application of this concept is significantly limited by the lack of formalized tools for identification and subsequent management of this specific type of resource. The identification and formation of the enterprise’s core competencies will allow us to analyze its capabilities from the point of view of competitiveness and sustainability in the market of goods and services. This approach to defining a company's core competence can lead to the creation of unique products and provide the company with leadership when entering new markets.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36431
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2023 № 3 (46)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
8.pdf580.68 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.