Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2023 № 3 (46) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36428

Название: Методический подход к расчету тарифов на перевозки пассажиров автомобилями-такси
Другие названия: Methodical Approach to the Calculation of Passenger Transportation Rates by Taxi Cars
Авторы: Легкий, С. А.
Legkii, S. А.
Ключевые слова: АВТОМОБИЛЬ-ТАКСИ
ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ
ТАРИФ
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК
УРОВЕНЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
КЛАСС АВТОМОБИЛЯ
ТАРИФНАЯ СХЕМА
TAXI CAR
PASSENGER TRANSPORTATION
TARIFF
CALCULATION METHOD
TRANSPORTATION COST
PROFITABILITY LEVEL
VEHICLE CLASS
TARIFF SCHEME
Дата публикации: 7-Дек-2023
Серия/номер: 3(46);
Аннотация: Актуальность изучения проблемы разработки методического подхода к расчету тарифов на перевозки пассажиров автомобилями-такси обусловлена тем, что на рынках, отличающихся наличием жесткой конкурентной борьбой между различными операторами, оказывающими данные услуги, обеспечение выживаемости и поддержание необходимого уровня конкурентоспособности во многом определяется уровнем устанавливаемых тарифов. При этом величина тарифов зависит от эффективности применяемого тарифообразования. Анализ последних исследований и публикаций позволил сделать вывод, что на сегодняшнее время нет единой общепринятой методики расчета тарифов на перевозки пассажиров автомобилями-такси. Самой совершенной является методика, используемая в Республике Беларусь, которая содержит не только формулы для расчета тарифов за наиболее полные элементы по обслуживанию пассажиров автомобилями-такси, но и необходимую нормативно-законодательную базу. Однако данная совершенная методика, с нашей точки зрения, имеет и установленные нами недостатки, которые создают предпосылку для разработки методики расчета тарифов на пассажиров автомобилями-такси, которая лишена была бы всех этих недостатков. На основании результатов анализа существующих методик расчета тарифов на перевозки пассажиров автомобилями-такси, определения их преимуществ и недостатков, разработан методический подход к расчету тарифов, который в отличие от существующих, позволяет определять тарифы как для уже существующих служб такси, так и для новых, а также учитывать в тарифе класс применяемых легковых автомобилей. Использование предлагаемого методического подхода позволит службам такси рассчитывать научно и экономически обоснованные тарифы на перевозку пассажиров, учитывающие не только основные рыночные факторы и изменение рыночных условий, но и учитывать в тарифе класс применяемых легковых автомобилей. Это позволит службам такси повысить уровень своей конкурентоспособности, обеспечить ожидаемую прибыльность и финансовую устойчивость, а также расширить круг клиентов. Мы предлагаем использовать удельные затраты входящие в себестоимость перевозки пассажиров и делить их на переменные и постоянные для отдельного учета в тарифах. Также, мы используем более прогрессивные подходы к определению затрат, входящих в себестоимость перевозок. Предложенный методический подход можно использовать для расчета тарифов на перевозку пассажиров другими видами транспорта с учетом их специфики.
Описание: The relevance of studying the problem of the methodological approach development to calculating fares for passenger transportation by taxi cars is due to the fact that in markets characterized by the presence of fierce competition between various operators providing these services, ensuring survival and maintaining the necessary level of competitiveness is largely determined by the level of the tariffs set. At the same time, the amount of tariffs depends on the effectiveness of the tariff formation applied. The analysis of recent studies and publications has led to the conclusion that there is currently no single generally accepted methodology for calculating fares for the passenger transportation by taxi cars. The most advanced is the methodology used in the Republic of Belarus, which contains not only formulas for calculating tariffs for the most complete elements of the passenger service by taxi cars, but also the necessary regulatory and legislative framework. However, from our point of view, this perfect methodology also has shortcomings that we have established, which create a prerequisite for the development of the methodology for calculating fares for passengers by taxi cars, which would be devoid of all these shortcomings. Based on the results of the analysis of existing methods of calculating tariffs for passenger transportation by taxi cars, determining their advantages and disadvantages, the methodological approach to calculating tariffs is developed, which, unlike existing ones, allows us to determine tariffs for both existing taxi services and new ones being opened, as well as taking into account the class of passenger cars used in the tariff. The use of the proposed methodological approach will allow taxi services to calculate scientifically and economically justified fares for passenger transportation, taking into account not only the main market factors and changes in market conditions, but also the class of passenger cars used in the tariff. This will allow taxi services to increase their competitiveness, ensure the expected profitability and financial stability, as well as expand the range of customers. We propose to use the unit costs included in the cost of the passenger transportation and divide them into variables and constants for separate accounting in tariffs. Also, we use more progressive approaches to determining the costs included in the transportation cost. The proposed methodological approach can be used to calculate fares for passenger transportation by other modes of transport, taking into account their specifics.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36428
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2023 № 3 (46)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
5.pdf503.93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.