Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2023 № 3 (46) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36427

Название: Формирование тарифной политики грузовых автотранспортных предприятий
Другие названия: Tariff Policy Formation of the Freight Transport Enterprises
Авторы: Легкий, С. А.
Legkii, S. А.
Ключевые слова: ПОЛИТИКА ТАРИФНАЯ
ПРОЦЕСС
ФОРМИРОВАНИЕ
ЭТАПЫ
УСЛОВИЯ РЫНОЧНЫЕ
КОНКУРЕНЦИЯ
ТАКТИКА ТАРИФНАЯ
TARIFF POLICY
PROCESS
FORMATION
STAGES
MARKET CONDITIONS
COMPETITION
TARIFF TACTICS
Дата публикации: 7-Дек-2023
Серия/номер: 3(46);
Аннотация: Актуальность изучения проблемы формирования тарифной политики грузовых автотранспортных предприятий обусловлена тем, что не обращая внимание на бесспорные преимущества этого вида транспорта, такие как высокая маневренность, скорость доставки грузов, гибкость, надежность, доставка грузов непосредственно от склада отправителя до склада получателя, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с другими видами транспорта, он имеет и неразрешенные проблемы. Эти проблемы касаются наличия жесткой конкурентной борьбы на рынке автотранспортных услуг по перевозке грузов и, учитывая свободные тарифы, сложности выбора гибкой тарифной политики, обеспечивающей им высокий уровень конкурентоспособности. Анализ существующих подходов к разработке ценовой политики предприятий и организаций автомобильного транспорта, промышленности, показал что эффективность тарифной политики определяется прежде всего эффективностью процесса тарифообразования, являющегося ее составной частью и приводят в своих работах процессы разработки ценовой стратегии, являющиеся по своей сущности процессами ценообразования. На основании результатов анализа существующих подходов к разработке ценовой политики предприятий и организаций автомобильного транспорта, промышленности определения их преимуществ и недостатков, разработан процесс формирования тарифной политики грузовых автотранспортных предприятий, который, в отличие от существующих, позволяет устанавливать и изменять уровень тарифов в зависимости от изменения рыночных условий, качества и тарифов конкурентов при помощи неотъемлемых своих инструментов – эффективной тарифной стратегии и тарифной тактики. При этом тарифная стратегия корректирует тарифы на перевозку грузов в зависимости от уровня качества и тарифов конкурентов, тарифная тактика – в зависимости от изменения рыночных условий и ценности осуществляемых перевозок для потребителей. Использование предлагаемого процесса формирования тарифной политики грузовых автотранспортных предприятий дает возможность рассчитывать экономически обоснованные тарифы на перевозку грузов, учитывающие основные торфообразующие рыночные факторы. Применение тарифов, определенных согласно разработанной тарифной политики, позволит предприятию повысить уровень своей конкурентоспособности, улучшить свои финансовые результаты, увеличить объемы перевозок за счет привлечения дополнительных клиентов. Предложенный процесс формирования тарифной политики можно использовать для формирования тарифной политики других видов грузового транспорта с учетом существующей в их отрасли специфики и действующих норм расходов материальных и энергетических ресурсов, обязательных платежей в бюджет.
Описание: The relevance of studying the problem of the tariff policy formation of the freight transport enterprises is due to the fact that without paying attention to the indisputable advantages of this type of transport, such as high maneuverability, speed of cargo delivery, flexibility, reliability, cargo delivery directly from the sender’s warehouse to the recipient’s warehouse, lower cost of transportation over short distances compared to other modes of transport, etc., it has unresolved problems as well. These problems relate to the presence of the fierce competition in the market of road transport services for the transportation of goods and, given the free tariffs, the difficulty of choosing a flexible tariff policy that provides them with a high level of competitiveness. The analysis of existing approaches to the pricing policy development of enterprises and organizations of road transport, industry, has allowed us to show that scientists believe that the tariff policy effectiveness is determined primarily by the effectiveness of the tariff formation process, which is an integral part of it, and cite in their works the processes of the pricing strategy development, which are essentially pricing processes. Based on the results of the analysis of existing approaches to the pricing policy development of enterprises and organizations of road transport, the industry of determining their advantages and disadvantages, the process of the tariff policy formation of freight transport enterprises is developed, which, unlike the existing ones, allows you to set and change the level of tariffs depending on changes in market conditions, the quality and tariffs of competitors with the help of its integral tools – effective tariff strategy and tariff tactics. At the same time, the tariff strategy adjusts tariffs for the cargo transportation depending on the level of quality and tariffs of competitors, tariff tactics – depending on changes in market conditions and the value of transportation for consumers. The use of the proposed process of the tariff policy formation of freight transport enterprises makes it possible to calculate economically justified tariffs for the transportation of goods, taking into account the main peat-forming market factors. The application of tariffs determined according to the developed tariff policy will allow the company to increase its competitiveness, improve its financial results, increase traffic volumes by attracting additional customers. The proposed process of the tariff policy formation can be used to form the tariff policy of other types of freight transport, taking into account the existing specifics of their industry, the norms of expenditure of material and energy resources in their industry, mandatory payments to the budget.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36427
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2023 № 3 (46)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
4.pdf589.57 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.