Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2023 № 3 (46) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36425

Название: Изменение состава, структуры и текстуры асфальтобетона в процессе эксплуатации
Другие названия: Changes in the Asphalt Concrete Composition, Structure and Texture during Operation
Авторы: Губа, В. В.
Губа, К. Р.
Третьякова, Л. Н.
Guba, V. V.
Guba, K. R.
Tretiakova, L. N.
Ключевые слова: СТРУКТУРА
ТЕКСТУРА
СОСТАВ
ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ
АСФАЛЬТОБЕТОН
STRUCTURE
TEXTURE
COMPOSITION
PHYSICAL AND MECHANICAL PROPERTIES
ASPHALT CONCRETE MIXTURE
ASPHALT CONCRETE
Дата публикации: 7-Дек-2023
Серия/номер: 3(46);
Аннотация: Эксплуатация автомобильных дорог при постоянном приросте транспортных средств приводит к быстрому изнашиванию асфальтобетона. На дорожном покрытии, находящемся долгое время в эксплуатации без ремонта, появляются дефекты и разрушения, которые могут привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Изучение вопроса износа асфальтобетонного дорожного покрытия является актуальным и своевременным. Асфальтобетон состоит из минеральных материалов (щебня, песка, минерального порошка), которые обработаны органическим вяжущим (битумом), что делает его многофазной и многокомпонентной системой. Изменение структуры и текстуры асфальтобетона, а также физико-механических свойств, связано со свойствами компонентов, входящих в состав, характером физико-химических связей, а также длительностью внешнего воздействия (длительность и повторяемость нагрузок от транспортных средств, изменение температуры окружающей среды, солнечная радиация и др.). Главным элементом, влияющим на изменение состава, структуры и текстуры асфальтобетона является битум. На первой стадии образуется коагуляционная сетка асфальтенов, на второй стадии формируется и далее развивается жесткая пространственная сетка асфальтенов, на третьей стадии происходит увеличение концентрации асфальтенов, а на четвертой стадии происходит разупрочнение и разрушение структурной сетки асфальтенов. Данные изменения структуры приводят к истончению и отделению пленки битума от минеральной части, что приводит к попаданию влаги под пленку и продолжению процесса разрушения. Изменение состава, структуры, текстуры и свойств битума, который подвержен старению в процессе эксплуатации асфальтобетона, можно определять по коэффициентам воздуходоступности и старения, по показателям трещиностойкости и динамической вязкости. Определение данных показателей и коэффициентов поможет определить степень старения асфальтобетона в целом. Выполнив работы по улучшению физико-механических свойств «постаревшего» битума, можно будет использовать старый асфальтобетон в новой асфальтобетонной смеси.
Описание: The operation of roads with a constant increase in vehicles leads to the rapid wear of asphalt concrete. Road surfaces that have been in use for a long time without repair have defects and damages that can lead to serious traffic accidents. The study of the asphalt concrete pavement wear is relevant and timely. Asphalt concrete consists of mineral materials (crushed stone, sand, mineral powder), which are treated with an organic binder (bitumen), which makes it a multi-phase and multi-component system. Changes in the asphalt concrete structure and texture, as well as physical and mechanical properties, are associated with the properties of the components included in the composition, the nature of physical and chemical bonds, as well as the duration of external exposure (duration and repeatability of loads from vehicles, changes in ambient temperature, solar radiation, etc.). The main element influencing the change in the composition, structure and texture of asphalt concrete is bitumen. At the first stage, a coagulation network of asphaltenes is formed; at the second stage, a rigid spatial network of asphaltenes is formed and then develops; at the third stage, an increase in the concentration of asphaltenes occurs. These changes in the structure lead to thinning and separation of the bitumen film from the mineral part, which leads to moisture ingress under the film and the continuation of the destruction process. The change in the composition, structure, texture and properties of bitumen, which is subject to aging during the operation of asphalt concrete, can be determined by the coefficients of air availability and aging, by crack resistance and dynamic viscosity. The determination of these indicators and coefficients will help determine the degree of aging of asphalt concrete in general. Having completed the work to improve the physical and mechanical properties of the «aged» bitumen, it will be possible to use the old asphalt concrete in the new asphalt concrete mixture.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36425
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2023 № 3 (46)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
2.pdf601.77 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.