Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2023 № 3 (46) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36424

Название: Затраты времени на передвижение городскими автобусными маршрутами
Другие названия: Time Spent on City Bus Routes
Авторы: Селезнева, Н. А.
Еремчук, Е. С.
Selezneva, N. А.
Eremchuk, Е. S.
Ключевые слова: ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ
БЮДЖЕТ ВРЕМЕНИ
ФАКТОР
АВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ
ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ
КАЧЕСТВО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
TIME COST
TIME BUDGET
FACTOR
BUS ROUTE
WAITING TIME
TRANSPORT SERVICE QUALITY
ROLLING STOCK CHOICE
Дата публикации: 7-Дек-2023
Серия/номер: 3(46);
Аннотация: К числу важнейших отраслей жизнеобеспечения города относится пассажирский транспорт, от функционирования которого зависит как работа хозяйственного комплекса, так и качество жизни населения. Вне зависимости от социального статуса, положения большинство жителей предпочитают передвигаться по городу на общественном пассажирском транспорте. Основной целью городского пассажирского транспорта является осуществление перевозок населения между центрами транспортного тяготения, к которым относятся различные развлекательные комплексы, торговые центры, различные предприятия, организации, спортивные и бытовые учреждения и др. В результате роста городов, когда их территориальные размеры превышают зону пешеходной доступности городского центра, остро возникает потребность в городском пассажирском транспорте. Обычно зону пешеходной доступности принимают в пределах 30 минут ходьбы, при этом максимальный радиус составляет 2 км. Развитие современных городов непосредственно сопровождается увеличением их территории, удаление жилых районов от мест приложения труда и конечно же миграцией населения в новые жилые окраины. Следствие всего этого – увеличение дальности и затрат времени на путь пассажиров от места проживания до работы, рост населения, которое использует общественный транспорт, и увеличение среднего количества поездок на одного жителя в год. С этой целью в работе выделены и детально рассмотрены факторы, оказывающие влияние на затраты времени на передвижение пассажиров в городском общественном автобусном транспорте. Для минимизации затрат времени на передвижение пассажиров предложено уделить внимание такому вопросу, как выбор подвижного состава для работы на городских автобусных маршрутах. Существующий подход по решению данного вопроса имеет свои недостатки. Согласно его на автобусных маршрутах с большой мощностью чаще всего выбирается подвижной состав большой вместимости, что приводит к увеличению интервала движения автобусов на маршруте и соответственно простоя пассажиров на остановках. Получается, что выбранный подвижной состав не оправдывает в полной мере свою производительность. Поэтому дальнейшего рассмотрения требует вопрос усовершенствования методики выбора подвижного состава для работы на маршрутах городского автобусного сообщения. Усовершенствование будет заключаться в выборе двух видов подвижного состава большей и меньшей вместимости на автобусные маршруты с высокой мощностью. Предложенные в работе мероприятия будут способствовать выделению «узких мест» в организации городских пассажирских перевозок автобусным транспортом общего пользования и повышению уровня качества транспортного обслуживания пассажиров.
Описание: Passenger transport is one of the most important life support sectors of the city, the functioning of which determines both the operation of the economic complex and the quality of life of the population. Regardless of the social status, the majority of residents prefer to move around the city by public passenger transport. The main purpose of urban passenger transport is to transport the population between centers of transport gravity, which include various entertainment complexes, shopping centers, various enterprises, organizations, sports and consumer institutions, etc. As a result of the growth of cities, when their territorial size exceeds the pedestrian accessibility zone of the city center, there is an urgent need for urban passenger transport. Typically, the pedestrian accessibility zone is taken to be within a 30-minute walk, with a maximum radius of 2 km. The development of modern cities is directly accompanied by an increase in their territory, the removal of residential areas from places of employment and, of course, the migration of the population to new residential outskirts. The consequence of all this is an increase in the distance and time required for passengers to travel from their place of residence to work, an increase in the population that uses public transport, and an increase in the average number of trips per resident per year. For this purpose, the work identifies and examines in detail the factors that influence the time spent on the movement of passengers in urban public bus transport. To minimize the time spent on the movement of passengers, it is proposed to pay attention to such an issue as the choice of rolling stock for operation on city bus routes. The existing approach to solving this issue has its drawbacks. According to it, on bus routes with high capacity,high-capacity rolling stock is most often selected, which leads to an increase in the interval of buses on the route and, accordingly, idle time for passengers at stops. It turns out that the selected rolling stock does not fully justify its performance. Therefore, the issue of improving the methodology for selecting rolling stock for operation on city bus routes requires further consideration. The improvement will consist in the choice of two types of rolling stock of higher and lower capacity for high-capacity bus routes. The measures proposed in the work will help highlight «bottlenecks» in the organization of urban passenger transportation by public bus transport and improve the level of quality of transport services for passengers.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36424
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2023 № 3 (46)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
1.pdf587.31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.