Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2023 № 2 (45) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36369

Название: Информационные технологии в системе логистического обслуживания бизнес-процессов
Другие названия: Information Technologies in the System of the Business Process Logistics Service
Авторы: Гуменюк, М. М.
Плешкова, О. А.
Семенова, Т. А.
Gumeniuk, M. М.
Pleshkova, О. А.
Semenova, T. А.
Ключевые слова: ЛОГИСТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АУТСОРСИНГ
LOGISTICS SERVICE
INFORMATION TECHNOLOGIES
LOGISTICS INFORMATION SYSTEM
BUSINESS PROCESSES
INTEGRATED LOGISTICS OUTSOURCING
Дата публикации: 29-Июн-2023
Серия/номер: 2(45);
Аннотация: Обоснованность, результативность и прозрачность управленческих решений в системе логистического обслуживания бизнес-процессов зависят от своевременности и точности информационных данных о результатах деятельности различных подсистем и организационных звеньев предприятий, непосредственно задействованных в процессе реализации заказов клиентов. Необходимость сбора, обработки и анализа данных о внешней и внутренней среде работы предприятий, потенциальных контрагентов и партнеров, качестве и уровне логистического обслуживания бизнес-процессов актуализирует потребность в формировании результативного информационного обеспечения управленческих процессов. Обоснованы теоретико-методологические основы использования информационных технологий в системе логистического обслуживания бизнес-процессов. Логистическое обслуживание бизнес-процессов направлено на оптимизационное управление экономическими потоками, а также организационно-экономическими, технико-технологическими и социальными процессами в логистических цепях с целью повышения уровня и качества обслуживания потребителей, сокращения продолжительности бизнес-циклов и минимизации совокупных затрат в рамках отдельных логистических звеньев. Предложен механизм функционирования подсистем логистического обслуживания бизнес-процессов. На входе подсистемы логистического обслуживания бизнес-процессов аккумулируются данные о состоянии внутренней и внешней среды предприятия: информация о финансовых и производственных возможностях, данные о результативности, качестве и скорости логистического обслуживания, информация о контрагентах в цепях снабжения, состояние логистических бизнес-процессов, прогнозы развития внутренней и внешней среды и т. п. Представленная модель свидетельствует о том, что входы механизма трансформируются в его выходы, используя инструменты методического, организационного и информационного обеспечения. Основой механизма управления подсистем логистического обслуживания бизнес-процессов выступают экономические и социальные интересы учредителей и владельцев бизнеса, цели и стратегические ориентиры развития предприятия, условия внешней среды. На выходе механизма логистического сервиса бизнес-процессов обосновываются перспективные направления и стратегия развития логистического обслуживания, возможность сотрудничества с провайдерами логистических услуг и выбор 3PL-операторов, варианты развития системы логистического сервиса, оцениваются ожидаемые результаты принятых управленческих решений. Так как эффективная реализация предложенного механизма предполагает повсеместное использование информационных технологий, в ходе исследования систематизированы современные информационные системы и технологии логистического обслуживания бизнес-процессов, а также обобщены требования, которым должны соответствовать информационное и технологическое обеспечение современного предприятия.
Описание: The validity, effectiveness and transparency of management decisions in the system of business process logistics services depend on the timeliness and accuracy of information data on the results of the activities of various subsystems and organizational units of enterprises directly involved in the process of implementing customer orders. The need to collect, process and analyze data on the external and internal environment of enterprises, potential contractors and partners, the quality and level of logistics services for business processes actualizes the need for the formation of effective information support for management processes. The theoretical and methodological foundations of the information technologies use in the system of business process logistics services are substantiated. The logistics services for business processes are aimed at optimizing the management of economic flows, as well as organizational, economic, technical, technological and social processes in the logistics chains in order to increase the level and quality of customer service, reduce the duration of business cycles and minimize total costs within individual logistics links. The mechanism for the subsystems functioning of the business process logistics services is proposed. At the input of the logistics service subsystem of business processes, data is accumulated on the state of the internal and external environment of the enterprise: information on financial and production capabilities, data on the effectiveness, quality and speed of logistics services, information on counterparties in supply chains, the state of logistics business processes, development forecasts internal and external environment, etc. The presented model indicates that the inputs of the mechanism are transformed into its outputs using the tools of methodological, organizational and information support. The basis of the mechanism for managing the subsystems of logistics services for business processes is the economic and social interests of the founders and owners of the business, the goals and strategic guidelines for the development of the enterprise, and the conditions of the external environment. At the output of the business process logistics service mechanism, promising directions and a strategy for the development of logistics services, the possibility of cooperation with logistics service providers and the choice of 3PL operators, options for the development of a logistics service system are justified, the expected results of the management decisions taken are evaluated. Since the effective implementation of the proposed mechanism involves the widespread use of the information technology, in the course of the study, modern information systems and technologies for the logistics service of business processes are systematized, and the requirements that must be met by the information and technological support of a modern enterprise are summarized.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36369
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2023 № 2 (45)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
11.pdf471.02 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.