Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2023 № 2 (45) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36367

Название: Концептуальные положения использования методов геймификации в сфере управления персоналом
Другие названия: Conceptual Provisions for the Use of Gamification Methods in the Field of the Personnel Management
Авторы: Гуменюк, Н. В.
Пешкова, Н. Э.
Gumeniuk, N. V.
Peshkova, N. E.
Ключевые слова: ГЕЙМИФИКАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
КОМПАНИЯ
МЕТОДЫ ГЕЙМИФИКАЦИИ
НАПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
GAMIFICATION
HR MANAGEMENT
COMPANY
GAMIFICATION METHODS
HR MANAGEMENT DIRECTIONS
Дата публикации: 29-Июн-2023
Серия/номер: 2(45);
Аннотация: Формирование информационного общества и научно-технического прогресса привели к изменениям в характере труда. Причины многих проблем связаны с кадровой политикой компании. Во многих случаях трудности управления персоналом связаны с невысокой производительностью труда и конкурентоспособностью, плохой заинтересованностью в выполнении работы, обучении и карьерном росте, отсутствием мотивации к труду. Эти факторы объясняют непостоянность кадров на отечественных предприятиях. В современной безостановочно меняющейся политике управления персоналом решение данной проблемы требует разработки новых методов в отборе, найме, мотивации, стимулировании и обучении. Одним из современных инструментов, который заслуживает особого внимания, является геймификация. Настоящий инструментарий в последние годы стал достаточно популярным и востребованным как в молодых, так и в хорошо зарекомендовавших себя компаниях. В ходе проведенного исследования было проанализировано понятие «геймификация», его роль и место в современной теории управления персоналом и обобщен практический опыт применения игр в управлении персоналом и разработана концепция внедрения методов геймификации в отечественных компаниях. Геймификация подразумевает собой применение различного прикладного программного обеспечения, преимущественно компьютерных онлайн-игр в неигровых процессах с целью привлечения пользователей, повышения их вовлеченности в решение различных прикладных трудовых задач. Основной принцип данного метода заключается в том, что предоставляется гарантия измеримой и постоянной связи пользователя, обеспечивающей возможность динамичной корректировки его поведения и быстрое освоение своих функциональных возможностей. Первоначально для внедрения методов геймификации необходимо произвести анализ внутренней и внешней среды. Результатом анализа является четкая цель, направление (в какой области управления персоналом необходимо применять методы), раскрывается обоснованность выбора того или иного метода геймификации, его ограничения и ресурсы. Далее реализуется сам механизм внедрения методов. На данном этапе компания самостоятельно выбирает метод внедрения (внедрить уже существующий, модернизировать его или создать новый). Заключительным этапом является анализ полученных результатов и выработка дальнейших управленческих решений. На основе полученных результатов авторами предложена концепция внедрения методов геймификации в системе управления персоналом на отечественных предприятиях. Данная концепция предполагает работу в трех направлениях: использование интерактивных курсов обучения, адаптация существующих методов геймификации и разработка принципиально новых решений.
Описание: The formation of the information society and scientific and technological progress have led to changes in the nature of work. The reasons for many problems are related to the personnel policy of the company. In many cases, the difficulties of the personnel management are associated with low labour productivity and competitiveness, poor interest in doing work, training and career growth, and lack of motivation to work. These factors explain the inconsistency of the personnel in domestic enterprises. In today’s ever-changing personnel management policy, the solution to this problem requires the development of new methods in selection, recruitment, motivation, incentives and training. One of the modern tools that deserves special attention is gamification. In recent years, this toolkit has become quite popular and in demand both in young and in well-established companies. In the course of the study, the concept of «gamification» was analyzed; its role and place in the modern theory of the personnel management, and the practical experience of using games in the personnel management was summarized and the concept of introducing gamification methods in domestic companies was developed. Gamification implies the use of various application software, mainly online computer games in non-gaming processes in order to attract users, increase their involvement in solving various applied labour tasks. The main principle of this method is that the guarantee of the measurable and constant connection of the user is provided, which ensures the possibility of dynamic adjustment of its behavior and the rapid development of its functionality. Initially, in order to implement gamification methods, it is necessary to analyze the internal and external environment. The result of the analysis is a clear goal, direction (in which area of personnel management it is necessary to apply methods), the validity of choosing one or another gamification method, its limitations and resources are revealed. Further the mechanism of introduction of methods is realized. At this stage, the company independently chooses the implementation method (implement an existing one, modernize it or create a new one). The final stage is the analysis of the obtained results and the development of further management decisions. Based on the results obtained, the authors proposed the concept of introducing gamification methods in the personnel management system at domestic enterprises. This concept involves work in three directions: the use of interactive training courses, the adaptation of existing gamification methods and the development of fundamentally new solutions.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36367
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2023 № 2 (45)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
9.pdf749.55 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.