Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2023 № 2 (45) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36364

Название: Формирование тарифной стратегии на предприятиях грузового автомобильного транспорта
Другие названия: Tariff Strategy Formation at the Road Freight Transport Enterprises
Авторы: Легкий, С. А.
Legkii, S. А.
Ключевые слова: ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
СТРАТЕГИЯ ТАРИФНАЯ
ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ
ТИП РЫНКА
КОНКУРЕНЦИЯ
УРОВЕНЬ ТАРИФА
ROAD FREIGHT TRANSPORT
TARIFF STRATEGY
STRATEGY FORMATION
MARKET TYPE
COMPETITION
TARIFF LEVEL
Дата публикации: 29-Июн-2023
Серия/номер: 2(45);
Аннотация: Актуальность изучения проблемы формирования тарифной стратегии на предприятиях грузового автомобильного транспорта обусловлена тем, что в условиях жесткой конкурентной борьбы, обусловленной наличием на рынке большого количества малых транспортных предприятий, принятие долгосрочных (стратегических) решений по определению уровня и динамики изменения тарифов на перевозку грузов зависит от разработки и применения эффективной тарифной стратегии. Анализ существующих подходов к разработке ценовой стратегии предприятий и организаций автомобильного транспорта, промышленности, торговли позволил сделать вывод, что одни ученые отождествляют ценовую стратегию с процессом ценообразования или отдельным ее этапом; другие ученые считают ценовую стратегию составляющей маркетинговой стратегии; третья группа ученых утверждает, что ценовая стратегия является составляющей стратегии маркетинга. Однако все ученые едины в своем мнении, что ценовая стратегия является составной частью процесса ценообразования. Кроме этого, учитывая, что цена является важнейшим инструментом комплекса маркетинга, ценовая стратегия должна разрабатываться на основе целей и задач маркетинговой стратегии или стратегии маркетинга предприятия. На основании результатов анализа существующих подходов к разработке ценовой стратегии предприятий и организаций автомобильного транспорта, промышленности, торговли, определения их преимуществ и недостатков, разработан процесс формирования тарифной стратегии на предприятиях грузового автомобильного транспорта, который в отличие от существующих, интегрирует в процесс тарифообразования процесс выбора стратегии маркетинга и предполагает его разработку в соответствии с этой стратегией, а также более правильно учитывает при оценке эффективности тарифной стратегии и выборе стратегии маркетинга результаты маркетинговых исследований. Использование предлагаемого процесса формирования тарифной стратегии на предприятиях грузового автомобильного транспорта дает возможность рассчитывать долгосрочные экономически обоснованные тарифы на перевозку грузов, учитывающие основные рыночные факторы. Использование таких тарифов позволит предприятиям повысить уровень своей конкурентоспособности, улучшить свои финансовые результаты, увеличить объемы перевозок за счет привлечения дополнительных клиентов. Предложенный процесс формирования тарифной стратегии можно использовать для формирования тарифной стратегии других видов грузового транспорта с учетом существующей специфики действующих в их отрасли норм расходов материальных и энергетических ресурсов, обязательных платежей в бюджет.
Описание: The relevance of studying the problem of the tariff strategy formation at the road freight transport enterprises is due to the fact that in conditions of the severe competition caused by the large number of small-scale transport enterprises on the market, the adoption of long-term (strategic) decisions to determine the level and dynamics of changes in tariffs for freight transportation depends on the development and application of the effective tariff strategy. The analysis of existing approaches to the development of the pricing strategy of enterprises and organizations of the motor transport, industry, trade allowed us to conclude that some scientists identify the pricing strategy with the pricing process or its separate stage; other scientists consider the pricing strategy to be a component of the marketing strategy; the third group of scientists claim that the pricing strategy is a component of the marketing strategy. However, all scientists agree that the pricing strategy is an integral part of the pricing process. In addition, given that the price is the most important tool of the marketing mix, the pricing strategy should be developed on the basis of the goals and objectives of the marketing strategy or the marketing strategy of the enterprise. Based on the results of the analysis of existing approaches to the development of the pricing strategy of the road transport enterprises and organizations, industry, trade, determining their advantages and disadvantages, the process of the tariff strategy formation at the road freight transport enterprises is developed, which, unlike existing ones, integrates the process of choosing a marketing strategy into the tariff formation process and assumes its development in accordance with this strategy, and also takes into account the results of marketing research when evaluating the effectiveness of the tariff strategy and choosing a marketing strategy more correctly. The use of the proposed process of the tariff strategy formation at the road freight transport enterprises makes it possible to calculate long-term economically justified tariffs for the transportation of goods, taking into account the main market factors. The use of such tariffs will allow enterprises to increase their competitiveness, improve their financial results, and increase traffic volumes by attracting additional customers. The proposed process of the tariff strategy formation can be used to form a tariff strategy for other types of freight transport, taking into account the specifics existing in their industry, the norms of the expenditure of material and energy resources in their industry, mandatory payments to the budget.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36364
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2023 № 2 (45)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
6.pdf720.56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.