Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2023 № 1 (44) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36357

Название: Сервисизация как современный тренд развития промышленных предприятий
Другие названия: Servisization as a Modern Trend in the Development of Industrial Enterprises
Авторы: Курносова, О. А.
Kurnosova, O. A.
Ключевые слова: ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЦЕПОЧКИ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ
СЕРВИСИЗАЦИЯ
РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ
ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
РЕПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕПОЧЕК СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ
ЦЕННОСТЬ ДЛЯ КЛИЕНТОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
INTEGRATED VALUE CHAINS
SERVICE, ENTERPRISE DEVELOPMENT
INDUSTRIAL ENTERPRISES DEVELOPMENT TRENDS
VALUE CHAIN REPOSITIONING
VALUE FOR INDUSTRIAL CUSTOMERS
Дата публикации: 30-Май-2023
Серия/номер: 1(44);
Аннотация: Устойчивость производственных компаний в современной бизнес-среде определяют способность быстро адаптироваться к изменениям, гибко реагировать на растущие потребности общества, эффективно управлять имеющимися экономическими ресурсами для производства наукоемких товаров и услуг, формировать уникальную потребительскую ценность. При этом ценность для клиентов формируется через комбинацию полезных свойств реализуемой продукции и сопровождающего ее сервиса, т. е. в современных условиях удовлетворение потребностей клиентов достигается за счет увеличения сервисной составляющей предложения либо путем продажи не столько самого товара, сколько его функциональности. Такие особенности современного развития объясняются расширением масштабов цифровизации и распространением феномена сервисизации в промышленности. На основе анализа подходов к определению экономической сущности категории «сервисизация» дана авторская трактовка. Так, под сервисизацией будем понимать процесс трансформации бизнес-модели развития промышленных предприятий, направленный на репозиционирование в цепочках создания стоимости их продукции, изменение модели в сфере ценностного предложения при выполнении заказов клиентов, в которой сервис, сопровождающий все внешние и внутренние бизнес-процессы и по своей природе являющийся элементом себестоимости, играет ведущую роль и реализуются как часть организационно-технических решений или как синтез конечной продукции и сервиса, что обеспечивает ценность при ее использовании. Сервисизация прежде всего направлена на изменение конфигурации цепочек создания ценности и повышение стандартов обслуживания клиентов в них. В связи с этим ключевыми особенностями управления развитием промышленных предприятий являются: формирование новых цепочек создания ценности с включением в них виртуальных участников; приоритет потребностей клиентов при формировании цепочек создания ценности; очень высокий уровень интеграции в цепочках создания ценности; формирование сетевых бизнес-структур; виртуализация цепочек создания ценности; установление высоких стандартов сервиса для обслуживания заказов клиентов; интегрированный характер реализации бизнес-процессов в цепочках создания ценности на базе современных цифровых решений; стратегическое сотрудничество и партнерские отношения с контрагентами в цепочках создания ценности; формирование инновационной ценности для клиентов и др.
Описание: The sustainability of manufacturing companies in the modern business environment determines the ability to adapt to changes quickly, respond to the growing needs of the society flexibly, manage the available economic resources for the production of the high-tech goods and services effectively, and form a unique consumer value. At the same time, the value for customers is formed through a combination of useful properties of the products sold and the service accompanying it, i. e. in modern conditions, the customer satisfaction is achieved by increasing the service component of the offer or by digitalization selling not so much the product itself as its functionality. Such features of modern development are explained by the expansion of the digitalization and the spread of the servicing phenomenon in the industry. Based on the analysis of approaches to the definition of the economic essence of the category «servisization», the author’s interpretation is given. Thus, by the servisization we mean the process of transforming the business model of the development of industrial enterprises, aimed at repositioning in the value chains of their products, changing the model in the field of value proposition when fulfilling customer orders, in which the service that accompanies all external and internal business processes and by its nature, being an element of the cost, plays a leading role and is implemented as part of organizational and technical solutions or as a synthesis of final products and services, which provides value in its use. Servisization, first of all, is aimed at changing the configuration of the value chains and improving the customer service standards in them. In this regard, the key features of managing the development of industrial enterprises are: the formation of new value chains with the inclusion of virtual participants in them; the priority of the customer needs in the formation of value chains; a very high level of integration in value chains; the formation of network business structures; the virtualization of value chains; setting high standards of the service for servicing customer orders; the integrated nature of the implementation of business processes in value chains based on modern digital solutions; strategic cooperation and partnerships with counterparties in value chains; formation of innovative value for customers, etc.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36357
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2023 № 1 (44)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
10.pdf443.28 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.