Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2023 № 1 (44) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36354

Название: Пропуск транспортных средств по автодорожным мостам
Другие названия: Passage of Vehicles on Road Bridges
Авторы: Морозова, Л. Н.
Пархоменко, В. В.
Morozova, L. N.
Parkhomenko, V. V.
Ключевые слова: АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ:
ДЕФЕКТ
ПОВРЕЖДЕНИЕ
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ СОСТОЯНИЕ
ROAD BRIDGE:
DEFECT
DAMAGE
LOAD CAPACITY
BEARING CAPACITY
OPERATIONAL STATE
Дата публикации: 30-Май-2023
Серия/номер: 1(44);
Аннотация: Выполнен анализ методик определения пропуска транспорта по автодорожным мостам, учитывающих эксплуатационное состояние мостов, а также удобство проезда по мостам. Дана оценка учета влияния дефектов и повреждений на грузоподъемность мостов в существующих методах определения грузоподъемности пролетных строений мостов и оценка учета влияния состава транспортного потока в существующих методиках определения эксплуатационного состояния мостов: влияние на несущую способность балок пролетного строения моста прочностных характеристик бетона незначительно; снижение жесткости балок пролетного строения от проектной на 10–30 % имеет незначительное влияние на распределение нагрузки; снижение жесткости балки более чем на 30 % вызывает рост коэффициента поперечной установки до 20 %; разрушения поперечного объединения балок имеют значительное влияние на распределение нагрузки между элементами и грузоподъемность пролетных строений: при расстройстве поперечных связей между балками нагрузка на главную балку возрастает до 35 %; предлагается ввести в существующие методики определения эксплуатационного состояния мостов коэффициент, учитывающий влияние состава транспортного потока и оказывающий значительное влияние на все параметры дорожного движения.
Описание: The analysis of methods to determine the passage of vehicles on road bridges is carried out. It takes into account the operational state of bridges, as well as the ease of travel across the bridges. The assessment of accounting the influence of defects and damages on the load capacity of bridges in existing methods of determining the load capacity of bridge spans and the assessment of accounting the influence of the composition of the traffic flow in existing methods for determining the operational state of bridges are made. They include: the influence on the bearing capacity of the beams of the bridge span structure of the concrete strength characteristics is insignificant; a 10–30 % reduction in the stiffness of the span beams from the design value has an insignificant effect on the load distribution; a decrease in beam stiffness by more than 30 % causes an increase in the transverse installation coefficient up to 20 %; the destruction of the transverse joining of beams has a significant impact on the distribution of the load between the elements and the load capacity of the spans: in the event of a breakdown of the transverse links between the beams, the load on the main beam increases to 35 %. It is proposed to introduce into the existing methods for determining the operational condition of bridges a coefficient that takes into account the influence of the composition of the traffic flow and has a significant impact on all traffic parameters.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36354
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2023 № 1 (44)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
4.pdf519.46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.