Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2023 № 1 (44) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36353

Название: Общие подходы к совмещению автобусного и троллейбусного маршрутов
Другие названия: General Approaches to Combining Bus and Trolleybus Routes
Авторы: Дудникова, Н. Н.
Горючков, Н. С.
Dudnikova, N. N.
Goriuchkov, N. S.
Ключевые слова: ПЕРЕВОЗКИ ГОРОДСКИЕ
МАРШРУТ АВТОБУСНЫЙ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ
УЧАСТОК СОВМЕЩЕННЫЙ
НАПОЛНЯЕМОСТЬ САЛОНА
URBAN TRANSPORTATION
BUS AND TROLLEYBUS ROUTE
COMBINED SECTION
COMPARTMENT CAPACITY
Дата публикации: 30-Май-2023
Серия/номер: 1(44);
Аннотация: В последние годы в городах ДНР резко возросло количество автобусных маршрутов, которые обслуживаются подвижным составом, принадлежащим нескольким частным предприятиям или владельцам, а также введен муниципальный автобусный транспорт. Вместе с этим сохраняет свои позиции в объемах перевозок городской электротранспорт в рамках троллейбусных маршрутов. Указанное раскрывает появление значительной конкуренции на прибыль. Водители автобусов стремятся обеспечить максимальную наполняемость салона автобуса, что увеличивает скорость и интенсивность движения на маршрутах, приводит к уменьшению нормативной длительности простоя автобусов на остановочных пунктах. Отмеченные аспекты приводят к дополнительным сложностям в условиях движения автобусов на совмещенных участках маршрутов с троллейбусным движением, где присутствуют обгоны автобусов разных маршрутов и троллейбусов в том числе, возникают изменения интервалов движения с возможными нарушениями правил дорожного движения и снижением качества обслуживания пассажиров. Кроме этого, на маршрутах используют автобусы разной вместительности, а интервалы движения остаются равными, что приводит к неравномерному заполнению пассажирами салонов автобусов и троллейбусов. Это способствует недоиспользованию более вместительного или перегрузке менее вместительного подвижного состава и даже отказу в посадке пассажирам. Возникает актуальная проблема совмещения автобусных и троллейбусных маршрутов, исходя из необходимой расчетной длительности интервалов и последовательности движения подвижного состава в пределах совмещенного участка. В работе сформулированы общие подходы к совмещению автобусного и троллейбусного маршрутов. Получено условие формирования характеристик транспортной работы автобусов и троллейбусов в пределах совмещенного участка, которые далее необходимо распространять на оставшиеся участки отдельных маршрутов. Условие обеспечивает требуемую наполняемость салонов автобусов и троллейбусов в пределах совмещенного участка, что уменьшает конкурентную борьбу. В указанное условие введено соотношение тарифов на перевозку автобусами и троллейбусами, что позволит уравновесить доходы от перевозочного процесса автобусами и троллейбусами в пределах работы на совмещенном участке маршрутов. В дальнейшем необходимо рассмотреть пути реализации сформулированного условия на практике посредством изменения интервала движения и технической скорости при этом.
Описание: In recent years, the number of bus routes in the cities of the DPR, which are served by rolling stock owned by several private enterprises or owners, has increased dramatically and the municipal bus transport has also been introduced. At the same time, urban electric transport within the framework of trolleybus routes retains its positions in traffic volumes. This reveals the emergence of significant competition for profits. Bus drivers strive to ensure maximum occupancy of the bus cabin, which increases the speed and intensity of the traffic on the routes, leads to a decrease in the standard duration of bus idle time at stopping points. The noted aspects lead to additional difficulties in the conditions of bus traffic on combined sections of routes with trolleybus traffic, where there are overtaking buses of different routes and trolleybuses, including changes in traffic intervals with possible violations of traffic rules and a decrease in the quality of passenger service. In addition, buses of different capacity are used on the routes, and the intervals of movement remain equal, which leads to uneven passenger filling of the passenger compartments of buses and trolleybuses. This contributes to the underutilization of more spacious, or the overload of less spacious rolling stock and even the denial of boarding to passengers. There is an urgent problem of combining bus and trolleybus routes, based on the required estimated duration of the intervals and the sequence of movement of the rolling stock within the combined section. The paper formulates general approaches to combining bus and trolleybus routes. The condition for the formation of the characteristics of the transport operation of buses and trolleybuses within the combined section is obtained, which then need to be extended to the remaining sections of individual routes. The condition ensures the required occupancy of the interiors of buses and trolleybuses within the combined area, which reduces competition. The specified condition includes the ratio of tariffs for transportation by buses and trolleybuses, which will make it possible to balance the income from the transportation process by buses and trolleybuses within the limits of work on a combined section of routes. Next, it is necessary to consider ways to implement the formulated condition in practice, by changing the interval of movement and technical speed at the same time.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36353
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2023 № 1 (44)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
3.pdf552.26 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.