Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2022 № 4 (43) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36194

Название: Формулирование подходов к расчету плотности транспортного потока на перегонах городских улиц, ограничивающей техническую скорость автобусов
Другие названия: Formulation of Approaches to the Calculation of the Traffic Flow Density on the Spans of Urban Streets, Limiting the Buses Road Speed
Авторы: Дудников, А. Н.
Дудникова, Н. Н.
Подопригора, Д. А.
Dudnikov, A. N.
Dudnikova, N. N.
Podoprigora, D. F.
Ключевые слова: ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТОК
ПЛОТНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА
ПЕРЕГОН УЛИЦЫ ГОРОДСКОЙ
СКОРОСТЬ ТЕХНИЧЕСКАЯ
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАТОР
МОДЕЛЬ «ПЛОТНОСТЬ – СКОРОСТЬ»
TRAFFIC FLOW
TRAFFIC FLOW DENSITY
URBAN STREET SPAN
ROAD SPEED
TRAFFIC CONGESTION
«DENSITY – SPEED» MODEL
Дата публикации: 7-Фев-2023
Серия/номер: 4(43);
Аннотация: Проведенный анализ существующих исследований в области учета влияния характеристик транспортного потока на организацию городских пассажирских автобусных перевозок показал, что существующие методики расчета плотности транспортного потока не учитывают особенности ее формирования на перегонах городских улиц в определенных условиях, что является актуальной проблемой. Таким образом формирование подходов к расчету плотности транспортного потока на перегонах городских улиц, ограничивающей техническую скорость автобусов на маршрутах является целью данной работы. В работе сформулированы подходы к расчету плотности транспортного потока на перегонах городских улиц, ограничивающей техническую скорость автобусов на маршрутах. Предложено взять за основу модель «плотность – скорость» транспортного потока Гриншилдса-Гринберга с условием, что плотность транспортного потока, где формируются заторы, составляет более 0,5 от максимального ее значения. Указанная модель усовершенствована использованием значения скорости транс-портного потока, которую было предложено рассчитывать по методике применения коэффициентов снижения значения скорости, за счет наличия определенных условий движения, где был введен дополнительный коэффициент для перегонов городской улицы. В дальнейших исследованиях необходимо провести уточнение методики нормирования технической скорости автобусов на городских маршрутах с учетом полученного условия ограничения технической скорости автобусов по скорости транспортного потока.
Описание: The conducted analysis of existing studies in the field of accounting the traffic flow characteristics impact on the organization of the urban passenger bus transportation has shown that the existing methods for calculating the traffic flow density do not take into account the peculiarities of its formation on the spans of urban streets under certain conditions, which is an urgent problem. Thus, the goal of this work is the formation of approaches to the calculation of the traffic flow density on the spans of urban streets, which limits the road speed of buses on the routes. The work formulates approaches to the calculation of the traffic flow density on the spans of urban streets, which limits the road speed of buses on the routes. It is proposed to take as a basis the «density – speed» model of the Greenshields-Greenberg traffic flow, with the condition that the density of the traffic flow, where congestion is formed, is more than 0,5 of its maximum value. This model is improved by using the value of the traffic flow speed, which was proposed to be calculated by the method of applying the coefficients for reducing the value of the speed, due to the presence of certain traffic conditions, where an additional coefficient was introduced for the spans of urban street. In further studies, it is necessary to accurate the technique to normalize the road speed of buses on urban routes, taking into account the obtained condition for limiting the road speed of buses according to the speed of the traffic flow.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36194
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2022 № 4 (43)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
1.pdf491.46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.