Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2022 № 3 (42) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36156

Название: Влияние закрутки потока на коэффициент трения по длине при пневматическом транспортировании сыпучих материалов
Другие названия: Influence of the Flow Swirling on the Friction Coefficient Along the Length for Pneumatic Transportation of Bulk Materials
Авторы: Войцеховский, С. В.
Voitsekhovskii, S. V.
Ключевые слова: КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ
СЫПУЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
УДЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ ДАВЛЕНИЯ
КРИТИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
FRICTION COEFFICIENT
PNEUMATIC TRANSPORT
BULK MATERIALS
SPECIFIC PRESSURE LOSS
CRITICAL TRANSPORTATION SPEED
Дата публикации: 9-Дек-2022
Серия/номер: 3(42);
Аннотация: Применение закрутки потока в системах пневматического транспорта сыпучих материалов позволяет снижать скорость транспортирования ниже критических значений, доступных при прямоточном потоке. Либо при той же скорости повысить концентрацию материала и производительность пневмотранспортной системы. Наряду с экономией энергии это также позволяет снизить износ трубопровода и деградацию транспортируемых частиц. В то же время методики расчета пневмотранспортных систем с закруткой потока требуют дополнительных исследований. С этой целью были экспериментально получены зависимости коэффициента трения для закрученного двухфазного потока для трех типов материалов (угольной пыли, золы и полистирола). Установлено, что относительный коэффициент трения в основном зависит от двух безразмерных параметров: массовой концентрации твердой фазы и степени закрутки потока. В результате была выведена зависимость коэффициента трения от этих двух безразмерных параметров и произведен расчет удельных потерь давления на транспортирование в зависимости от скорости потока. Сравнение расчетных величин потерь давления с натурным экспериментом показало достаточное для инженерных расчетов совпадение в области повышенных скоростей транспортирования, а также может использоваться при определении критической скорости.
Описание: The use of flow swirling in systems of the pneumatic transport of bulk materials allows to reduce the speed of transportation below the critical values available with a direct-flow. Or, at the same speed, increase the concentration of the material and the performance of the pneumatic transportation system. Along with energy savings, this also reduces the pipeline wear and the degradation of transported particles. At the same time, the methods for calculating pneumatic transport systems with flow swirling require additional research. For this purpose, the dependences of the friction coefficient for a swirling two-phase flow were experimentally obtained for three types of materials (coal dust, ash, and polystyrene). It is established that the relative friction coefficient mainly depends on two dimensionless parameters: the mass concentration of the solid phase and the degree of the flow swirling. As a result, the dependence of the friction coefficient on these two dimensionless parameters was derived and the calculation of specific pressure losses for transportation depending on the flow rate was made. The comparison of the calculated values of pressure losses with natural experiment showed sufficient for engineering calculations coincide in the area of increased transportation speeds, and can also be used in determining the critical speed.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36156
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2022 № 3 (42)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
1.pdf624.33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.