|
eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2022 № 3 (42) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36137
|
Название: | Методология управления устойчивым развитием предпринимательских структур: подходы и детерминанты |
Другие названия: | Management Methodology of the Sustainable Development of Entrepreneurial Structures: Approaches and Determinants |
Авторы: | Ващенко, Н. В. Сапрыкина, Л. Н. Vashchenko, N. V. Saprykina, L. N. |
Ключевые слова: | УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СТРУКТУРА МЕТОДОЛОГИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ УПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРНО-КОМПОНЕНТНАЯ МОДЕЛЬ СУБЪЕКТНАЯ ДЕТЕРМИНАНТА ОБЪЕКТНО-СТРУКТУРНАЯ ДЕТЕРМИНАНТА SUSTAINABLE DEVELOPMENT ENTREPRENEURIAL STRUCTURE METHODOLOGY METHODOLOGICAL APPROACHES MANAGEMENT RESEARCH STRUCTURAL-COMPONENT MODEL SUBJECTIVE DETERMINANT OBJECT-STRUCTURAL DETERMINANT |
Дата публикации: | 7-Дек-2022 |
Серия/номер: | 3(42); |
Аннотация: | Проанализированы научные подходы к определению сущности категории «методология». Основываясь на результатах исследования сущностных аспектов, разработана схема структуры методологии, в которой выделены ее элементы по трем составляющим деятельности предпринимательской структуры: характеристика (особенности, принципы, условия, нормы деятельности), логическая структура деятельности (объект, субъект, предмет, формы, средства, методы, результат), временная структура (особенности, принципы, условия, нормы).
Фокусируя внимание на содержательности методологии, структурированы методологические подходы к исследованию процессов управления устойчивым развитием предпринимательских структур путем декомпозиции на общенаучные и междисциплинарные. Группа общенаучных методологических подходов сформирована с позиции необходимости исследования степени достижения цели интеграции по интересам участников и стейкхолдеров (условия, формы, средства интегрированного взаимодействия) и их участия в процессах управления устойчивым развитием предпринимательских структур сферы розничной торговли. Охарактеризованы концептуальный, диалектический, субъектный, системный, комплексный, институциональные методологические подходы к управлению устойчивым развитием предпринимательских структур сферы розничной торговли.
Акцентирование внимания на актуальности применения ценностно-ориентированного подхода к управлению устойчивым развитием предпринимательских структур сферы розничной торговли подразумевает выявление и согласование ключевых ценностей ассоциированных субъектов (потребителей, сотрудников, поставщиков, партнеров государства, общества и др. стейкхолдеров), а также осуществление конструктивных изменений цепочки создания ценности с целью появления нового качества системы, ориентированной на поддержку существующих и генерирование новых конкурентных преимуществ предпринимательской структуры.
Для решения прикладных и теоретических научных проблем, связанных с исследованием сложных процессов управления устойчивым развитием предпринимательских структур сферы розничной торговли, разработана структурная модель, интегрирующая субъектную и объектно-структурную детерминанты, по каждой из которых определен фокус исследований с учетом обеспечения гармонизации интересов ассоциированных субъектов в зоне ценностных приоритетов. |
Описание: | Scientific approaches to the essence definition of the category «methodology» are analyzed. Based on the study results of the essential aspects, a scheme of the methodology structure is developed, in which its elements are identified in three components of the activity of the entrepreneurial structure: characteristics (features, principles, conditions, norms of activity), logical structure of the activity (object, subject, forms, means, methods, result), temporary structure (features, principles, conditions, norms).
Focusing on the content of the methodology, the methodological approaches to the study of the management processes of the sustainable development of business structures by the decomposition into general scientific and
interdisciplinary ones are structured. The group of general scientific methodological approaches is formed from the standpoint of the need to study the achievement degree of the integration goal according to the interests of participants and stakeholders (conditions, forms, means of integrated interaction) and their participation in the management processes of the sustainable development of the retail business structures. Conceptual, dialectical, subjective, systemic, complex, institutional methodological approaches to managing the sustainable development of the entrepreneurial structures in the retail trade are characterized.
The attention is focused on the relevance of the value-oriented approach application to managing the sustainable development of the retail business structures, which implies the identification and coordination of the key values of associated entities (consumers, employees, suppliers, partners of the state, society, and other stakeholders), as well as the implementation of constructive changes in the chain of creation values in order to create a new quality of the
system, focused on supporting existing and generating new competitive advantages of the entrepreneurial structure.
To solve applied and theoretical scientific problems related to the study of complex management processes of the sustainable development of the entrepreneurial structures in the retail trade, a structural model is developed. It
integrates the subjective and object-structural determinants, for each of which the focus of the research is determined, taking into account the harmonization of the associated entities interests in the area of value priorities. |
URI: | http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36137 |
ISSN: | 1990-7796 |
Располагается в коллекциях: | 2022 № 3 (42)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|