Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2022 № 1 (40) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35882

Название: Модели измерения ценности в системе стратегического управления устойчивым развитием предпринимательской структуры
Другие названия: Models of the Value Measurement in the Strategic Management System of the Entrepreneurial Structure Sustainable Development
Авторы: Сапрыкина, Л. Н.
Saprykina, L. N.
Ключевые слова: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СТРУКТУРА
ЦЕННОСТЬ
ИЗМЕРЕНИЕ ЦЕННОСТИ
МОДЕЛЬ
ВЕКТОР-ФУНКЦИЯ
МУЛЬТИПЛИКАТОР
СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЕ ЦЕННОСТИ
SUSTAINABLE DEVELOPMENT
ENTREPRENEURIAL STRUCTURE
VALUE
VALUE MEASUREMENT
MODEL
VECTOR-FUNCTION
MULTIPLIER
VALUE CO-CREATION
Дата публикации: 6-Июл-2022
Серия/номер: № 1(40);
Аннотация: Рассмотрена сущность понятия «ценность», и аргументирована взаимосвязь ценности и устойчивого развития предпринимательской структуры. Основываясь на результатах исследования роли ценностей в развитии социально-экономических систем, обосновано, что центральным элементом современных экономических систем является потребитель. Фокусируя внимание на взаимосвязи устойчивости бизнеса и потребительской ценностью обосновано, что управление устойчивым развитием предпринимательской структуры может быть эффективным, только если менеджмент ориентируется в принятии стратегических решений на единый целевой количественный показатель – рост ценности бизнеса как для владельцев, так и для других категорий заинтересованных сторон. Исследованы позиции ученых относительно элементов потребительской ценности. Обосновано, что измерение ценности усложняется тем, что восприятие потребителями ценности одного и того же товара на разных рынках может существенно отличаться. С целью понимания природы создаваемой ценности рассмотрена двухфакторная модель восприятия объектной ценности, которая наглядно демонстрирует, что полнота актуальных материальных свойств объекта вызывает у потребителя чувство удовлетворения, а их недостаток снижает его или приводил к неудовлетворению. Исследованы методические основы формирования моделей измерения ценности в предпринимательских структурах измерения ценности в системе устойчивого развития предпринимательской структуры: аддитивная и мультипликативная модели потребительской ценности, модель измерения свойств объектной ценности, модель измерения социальной ценности в бизнес-моделях совместного использования. Обобщение подходов к измерению ценности позволило установить, что ценность, генерируемая предпринимательской структурой, является конечным результатом, а используемые для этого процессы являются средством их достижения; процесс создания (наращивания) ценности является неразрывной цельностью цепи, начиная от стратегического замысла к его практическому воплощению.
Описание: The essence of the «value» concept is considered. The relationship between value and sustainable development of the entrepreneurial structure is argued. Based on the study results of the value role in the development of socio-economic systems, it is substantiated that the central element of modern economic systems is the consumer. Focusing on the relationship between business sustainability and the consumer value, it is substantiated that the sustainable development management of an enterprise structure can be effective only if the management is guided in the strategic decisions making by a single target quantitative indicator – the growth of business value for both owners and other categories of stakeholders. The positions of scientists regarding the elements of the consumer value are studied. It is substantiated that the measurement of value is complicated by the fact that the consumer value perception of the same product in different markets can differ significantly. In order to understand the nature of the created value, a two-factor model of the object value perception is considered, which clearly demonstrates that the completeness of the actual material properties of the object causes the consumer a sense of satisfaction, and their lack reduces it or led to the dissatisfaction. The methodological foundations for the formation of models for measuring value in the enterprise structures, in the system of the enterprise structure sustainable development are studied: additive and multiplicative models of the consumer value, a model for measuring object value properties, a model for measuring social value in business models of sharing. The generalization of approaches to measuring value made it possible to establish that the value generated by the entrepreneurial structure is the end result, and the processes used for this are the means to achieve them; the process of creating (building) value is an inseparable wholeness of the chain, starting from a strategic idea to its practical implementation.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35882
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2022 № 1 (40)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
11.pdf624.11 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.