Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2022 № 1 (40) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35879

Название: Методический подход к расчету тарифов на грузовые автомобильные перевозки
Другие названия: Methodical Approach to the Tariff Calculation for Trucking
Авторы: Легкий, С. А.
Legkii, S. А.
Ключевые слова: ТАРИФ
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
МЕТОДИКА
ЗАТРАТЫ ПЕРЕМЕННЫЕ
СЕБЕСТОИМОСТЬ
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
КОНКУРЕНЦИЯ
TARIFF
CARGO TRANSPORTATION
METHODOLOGY
VARIABLE COSTS
PRIME COST
PROFITABILITY
COMPETITION
Дата публикации: 6-Июл-2022
Серия/номер: № 1(40);
Аннотация: Актуальность изучения проблемы разработки методического подхода к расчету тарифов на грузовые автомобильные перевозки обусловлена тем, что, несмотря на ключевую роль этого вида транспорта в обеспечении развития народного хозяйства и повышения благосостояния общества, его тарифная политика и тарифообразование являются несовершенными. Это обусловлено тем, что тарифы на перевозки грузов являются свободными, поэтому методике их расчета не уделяется должного внимания. Анализ существующих методик расчета тарифов на грузовые автомобильные перевозки позволил сделать вывод, что в настоящее время наибольшее распространение получила затратная методика. Недостатками этой методики являются: отсутствие учета влияния конкуренции, в себестоимость могут быть включены излишние необоснованные затраты. Кроме этого, в предлагаемой методике нет обоснованных рекомендаций по установлению величины рентабельности перевозок. Методика расчета тарифов на грузовые автомобильные перевозки, учитывающая их себестоимость, спрос и предложение, широкого применения не получила. Проведенный анализ существующих подходов к определению затрат, входящих в себестоимость грузовых автомобильных перевозок, позволил определить их недостатки и наметить пути усовершенствования. На основании результатов анализа существующих методик расчета тарифов и подходов к определению затрат, входящих в себестоимость грузовых автомобильных перевозок, определения их преимуществ и недостатков, разработан методический подход к расчету тарифов. Разработанный методический подход, в отличие от существующих, позволяет определять тарифы как для существующих автотранспортных предприятий, так и для новых, открываемых отдельно для каждой марки автомобилей, с учетом конкуренции. Использование предлагаемого методического подхода позволит предприятиям автомобильного транспорта рассчитывать экономически обоснованные тарифы на перевозку грузов, учитывающие главные рыночные факторы. Это позволит им повысить уровень своей конкурентоспособности, улучшить свои финансовые результаты, увеличить объемы перевозок за счет привлечения дополнительных клиентов. Мы предлагаем использовать удельные затраты, входящие в себестоимость перевозки грузов, и разделить на переменные и постоянные для отдельного учета их в тарифах. Кроме этого, мы используем более прогрессивные подходы к определению затрат, входящих в себестоимость перевозок. Предложенный методический подход можно использовать для расчета тарифов на перевозку грузов другими видами транспорта, с учетом их специфики.
Описание: The currency of studying the problem of developing a methodical approach to the tariff calculation for trucking is due to the fact that, despite the key role of this type of transport in ensuring the development of the national economy and increasing the welfare of society, its tariff policy and tariff setting are imperfect. This is due to the fact that tariffs for the transportation of goods are free, therefore, due attention is not paid to the procedure of their calculation. The analysis of the existing methods for calculating trucking tariffs made it possible to conclude that the cost-is-no-object approach is the most widespread today. The disadvantages of this method are the lack of taking into account the influence of the competition; unnecessary, unreasonable costs can be included in the prime cost. In addition, in the proposed procedure there are no substantiated recommendations for establishing the value of the transportation profitability. The procedure for calculating trucking tariffs, taking into account their cost, demand and supply, has not been widely used due to a number of shortcomings. The analysis of the existing approaches to determining the costs included in the prime cost of trucking made it possible to identify their shortcomings and outline ways of their improvement. Based on the results of the analysis of existing methods for calculating tariffs and approaches to determining the costs included in the trucking cost determining their advantages and disadvantages, a methodical approach to the calculation of tariffs is developed, which, in contrast to the existing ones, makes it possible to determine tariffs both for existing road transport enterprises, as well as and for new, opened, separately for each brand of cars, taking into account the competition. The use of the proposed methodical approach will allow road transport enterprises to calculate economically justified tariffs for the transportation of goods, taking into account the main market factors. This will allow them to increase their competitiveness, improve their financial results, and increase traffic volumes by attracting additional customers. We propose to use the unit costs included in the cost of transportation of goods and divide into variable and constant for their separate accounting in tariffs. In addition, we use more progressive approaches to determining the costs included in the cost of transportation. The proposed methodical approach can be used to calculate tariffs for the carriage of goods by other types of transport, taking into account their specifics.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35879
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2022 № 1 (40)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
8.pdf631.73 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.