Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2022 № 1 (40) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35875

Название: Усовершенствование методики разработки расписания движения подвижного состава при организации городских автобусных перевозок
Другие названия: Improvement of the Methodology for the Rolling Stock Timetable Development in the Urban Bus Transportation Organization
Авторы: Легкий, С. А.
Бабенко, В. В.
Legkii, S. А.
Bаbеnkо, V. V.
Ключевые слова: ПЕРЕВОЗКИ АВТОБУСНЫЕ
РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ
МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ
РАСЧЕТ ГРАФОАНАЛИТИЧЕСКИЙ
ВИД МАРШРУТА
ГРАФИК ЛЕНТОЧНЫЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ
BUS TRANSPORTATION
TRAFFIC TIMETABLE
DEVELOPMENT METHODOLOGY
GRAPHIC-ANALYTICAL CALCULATION
ROUTE TYPE
BAND CHART
TRAFFIC ORGANIZATION
Дата публикации: 6-Июл-2022
Серия/номер: № 1(40);
Аннотация: Разработка расписания движения представляет собой процесс, последовательность действий, направленных на формирование таблицы, построение графика движения на основе предварительно определенного времени, места и последовательности выполнения рейсов. От правильности разработки расписания движения будет зависеть степень удовлетворения спроса на перевозку пассажиров, уровень качества обслуживания пассажиров, эффективность работы подвижного состава. Поэтому проблема усовершенствования методики разработки расписания движения подвижного состава при организации городских автобусных перевозок является очень актуальной. Проведенный анализ существующих методик разработки расписания движения автобусов на городских маршрутах позволил сделать вывод, что большинство ученых, рассматривают разработку расписания движения как отдельный этап (элемент) процесса организации пассажирских автобусных перевозок. Поэтому они в своих работах методик разработки расписания движения автобусов не приводят, ограничиваясь описанием видов расписаний, требований к ним, методам их составления или раскрывают содержание заключительного этапа разработки расписания движения автобусов. Существующие методики разработки расписания движения автобусов на городских маршрутах требуют уточнения состава этапов процесса разработки расписания, а также усовершенствования применяемого в методике графоаналитического расчета рациональных режимов работы транспортных средств. На основе проведенного анализа существующих методик разработки расписания движения автобусов на городских маршрутах, определения их преимуществ, недостатков и сделанных выводов разработана методика разработки расписания движения автобусов, которая, в отличие от существующих, учитывает, при графоаналитическом расчете рациональных режимов работы автобусов и водителей, вид маршрута, способ организации выпуска подвижного состава с начальных и конечных пунктов маршрутов, расчетное время рейса и оборота. Применение предлагаемой методики позволит предприятиям разрабатывать расписания движения автобусов, которые будут отвечать запросам пассажиров, соответствовать требованиям законодательства, обеспечивать высокий уровень качества обслуживания населения и эффективность работы подвижного состава. Мы предлагаем при графоаналитическом расчете разбивать ось времени не на интервалы, равные 1 ч, а на интервалы, равные времени оборота или рейса, учитывать вид маршрута и способ организации выпуска автобусов с начальных и конечных пунктов маршрутов. Предложенная методика может применяться для разработки расписания движения подвижного состава других видов городского транспорта с учетом их специфики организации и планирования перевозок пассажиров.
Описание: The traffic timetable development is a process, a sequence of actions aimed at forming a table, building a traffic chart based on the predetermined time, place and sequence of runs. The satisfaction degree of the demand for the passenger transportation, the quality level of the passenger service, and the rolling stock efficiency will depend on the correctness of the timetable development. Therefore, the problem of improving the methodology for the rolling stock timetable development in the urban bus transportation organization is very relevant. The conducted analysis of the existing methods of the bus timetable development on urban routes allowed us to conclude that most scientists consider the development of the timetable as a separate stage (element) of the process of the passenger bus transportation organization. Therefore, in their works, they do not provide methods for developing bus timetables, limiting themselves to describing the types of timetables, requirements for them, methods of their compilation, or disclose the content of the final stage of the bus s timetable development. The existing methods of the bus timetable development on urban routes require clarification of the composition of the timetable development process stages, as well as the improvement of the graphic-analytical calculation of rational modes of the vehicles operation used in the methodology. Based on the analysis of the existing methods of the bus timetable development on urban routes, determining their advantages, disadvantages and conclusions, the methodology of the bus timetable development is developed, which, unlike existing ones, takes into account, in the graphic-analytical calculation of rational modes of the buses and drivers operation, the type of route, the method of organizing the release of rolling stock from the initial and final points of routes, the estimated time of the run and turnover. The application of the proposed methodology will allow the enterprises to develop the bus timetables that will meet the needs of passengers, comply with legal requirements, ensure a high level of the public service quality and the rolling stock efficiency. We propose to divide the time axis in the graphic-analytical calculation not into intervals equal to 1 hour, but into intervals equal to the turnaround time or run, take into account the type of route and the method of organizing the release of buses from the initial and final points of the routes. The proposed methodology can be used to develop a timetable for the movement of the rolling stock of other types of urban transport, taking into account their specifics of the organization and the passenger transportation planning.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35875
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2022 № 1 (40)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
4.pdf1.06 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.