Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2022 № 1 (40) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35874

Название: Негативные явления в светофорном регулировании на перекрестках транспортной системы города
Другие названия: Negative Phenomena in the Traffic Light Regulation at the Intersections of the City Transport System
Авторы: Меженков, А. В.
Mezhenkov, A. V.
Ключевые слова: СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
ПОТОК ТРАНСПОРТНЫЙ
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК
ПРОИСШЕСТВИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ
TRAFFIC LIGHT REGULATION
TRAFFIC SAFETY
TRAFFIC FLOW
SIGNAL-CONTROLLED INTERSECTION
TRAFFIC ACCIDENTS
Дата публикации: 6-Июл-2022
Серия/номер: № 1(40);
Аннотация: Повышение уровня автомобилизации приводит не только к повышению комфорта передвижения, но и к появлению транспортных проблем, среди которых можно выделить: загруженность движением городских магистралей и появление заторов, повышение уровня аварийности. На данное время эти проблемы являются самыми актуальными в мире, поэтому их решение является важным и первоочередным. Несмотря на то, что перекрестки занимают незначительную площадь улично-дорожной сети, они являются основными местами совершения ДТП. В связи с этим именно на перекрестках в первую очередь вводятся мероприятия по снижению аварийности, что в целом обуславливает актуальность решения научных задач, связанных с усовершенствованием безопасности движения транспортных средств в области перекрестков дорог. Одним из самых распространенных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на перекрестках является организация светофорного регулирования. Его введение позволяет уменьшить количество конфликтных точек на перекрестке разнесением их во времени в соответствующих фазах. Однако, как свидетельствует статистика ДТП, при снижении числа конфликтных точек в два раза количество ДТП снижается лишь на 30–40 %. Это связано с созданием дополнительных уплотнений в транспортных потоках на регулируемых перекрестках, за счет которых повышается интенсивность взаимодействий транспортных потоков на площади перекрестка и, как следствие, снижается безопасность движения. В работе рассмотрены и проанализированы процессы создания дополнительных уплотнений транспортного потока в виде значительного сокращения дистанций между транспортными средствами с выполнением маневра служебного торможения, которые создают соответствующие предпосылки возникновения дорожно-транспортного происшествия. Полученные формулы общего значения количества уплотнений на подходах к регулируемому перекрестку в течение суток по соответствующим режимам работы светофоров и фазам регулирования позволяют проводить дальнейшее развитие теоретических положений по оценке и уменьшению негативных явлений при работе светофорного регулирования на перекрестке.
Описание: The motorization level increase leads not only to an increase in the comfort of movement, but also to the transport problems, among which the traffic congestion of city highways and the jam appearance, an increase in the level of accidents can be distinguished. Today, these problems are the most pressing in the world, so their solution is important and the top priority. Although intersections occupy a small area of the road network, they are the main places of accidents. In this regard, it is at intersections that measures are first introduced to reduce accidents, and in general it determines the relevance of solving scientific problems related to improving the safety of vehicles in the field of road intersections. One of the most common measures to improve road safety at intersections is the organization of the traffic light regulation. Its introduction makes it possible to reduce the number of conflict points at the intersection by spreading them in time in the corresponding phases. However, according to the statistics of accidents, with a 2-fold decrease in the number of conflict points, the number of accidents decreases only by 30–40 %. This is due to the creation of additional compaction in the traffic flows at regulated intersections, due to which the intensity of interactions between traffic flows at the intersection area increases and, as a result, traffic safety decreases. The work considers and analyzes the processes of creating additional traffic flow compaction in the form of the significant reduction in the distances between vehicles with the performance of the service braking maneuver, which create the appropriate prerequisites for the traffic accident occurrence. The obtained formulas for the total value of the compaction number on the approaches to the regulated intersection during the day according to the corresponding traffic light operating modes and control phases allow further development of the theoretical provisions for assessing and reducing negative phenomena during the operation of the traffic light control at the intersection.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35874
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2022 № 1 (40)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
3.pdf496.5 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.