|
eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2022 № 1 (40) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35872
|
Название: | Методика составления расписаний движения городских автобусов на основе имитационного моделирования |
Другие названия: | City Buses Scheduling Technique Based on the Simulation |
Авторы: | Самисько, Д. Н. Самисько, Т. А. Юшков, Н. В. Samisko, D. N. Samisko, T. A. Iushkov, N. V. |
Ключевые слова: | АВТОБУС МАРШРУТ МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЕ ОСТАНОВКА АВТОБУСНАЯ ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ BUS ROUTE COMPUTER SIMULATION BUS STOP GEOMETRIC PARAMETERS TRAFFIC SCHEDULE TRAFFIC SPEED |
Дата публикации: | 6-Июл-2022 |
Серия/номер: | № 1(40); |
Аннотация: | Разработана усовершенствованная методика составления расписаний движения городских автобусов, основанная на имитационном моделировании их движения по маршруту. В сравнении с табличным и графическим методами более точных результатов при составлении расписания движения городских автобусов можно добиться с применением имитационного моделирования.
Процесс моделирования скоростей движения следует начать со сбора исходных данных об анализируемом участке дороги, которые представлены тремя блоками, характеризирующими технические параметры автобуса, маршрут в целом и существующую схему организации дорожного движения.
Для учета значительного количества условий и факторов при моделировании скоростей движения автобуса было создано специальное программное обеспечение «Расчеты скоростей и времени движения», разработанное в среде программирования Delphi с помощью языка программирования Object Pascal. Данная про-грамма позволяет автоматизировать все расчеты, в результате чего для каждого перегона маршрута становятся известны скорости движения автобуса по ним и время движения.
Полученные в результате компьютерного моделирования значения скоростей и времени движения по отдельным характерным однородным участкам маршрута позволяют организовать движение городских автобусов, которое базируется на реальных динамически меняющихся исходных данных.
В статье изложены основные этапы усовершенствованной методики составления расписаний движения городских автобусов на основании имитационного моделирования. |
Описание: | The improved technique for the city buses scheduling based on the simulation modelling of their movement along the route is developed. Compared to the tabular and graphical methods, more accurate results can be achieved when scheduling city buses using simulation.
The process of modelling traffic speeds should begin with the collection of initial data on the analyzed section of the road, which are represented by three blocks characterizing the technical parameters of the bus, the route as a whole and the existing traffic organization scheme.
To take into account a significant number of conditions and factors when modelling bus speeds, a special
software «Speed and movement time calculation», developed in the Delphi programming environment using the Object Pascal programming language is created. This program allows us to automate all calculations, as a result of which, for each stage of the route, the speeds of the bus along them and the time of movement become known.
The values of speeds and movement time along the separate characteristic homogeneous sections of the route obtained as a result of the computer simulation make it possible to organize the movement of city buses, which is based on the real dynamically changing initial data.
The article outlines the main stages of the improved technique for scheduling city buses based on the simulation. |
URI: | http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35872 |
ISSN: | 1990-7796 |
Располагается в коллекциях: | 2022 № 1 (40)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|