Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2021 № 4 (39) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35797

Название: Преподаватель – человеческий капитал высшей школы: цифровые и медиакомпетенции
Другие названия: Teacher is the Human Capital of the Higher School: Digital and Media Competencies
Авторы: Ганич, Л. В.
Ganich, L. V.
Ключевые слова: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТЬ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ВЫСШАЯ ШКОЛА
HUMAN CAPITAL
INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES
DIGITAL COMPETENCE
MEDIA COMPETENCE
TEACHER
HIGH SCHOOL
Дата публикации: 19-Июн-2022
Серия/номер: № 4(39);
Аннотация: Актуальные тренды и вызовы современной реальности инициируют смену концептуальных представлений о роли, целях и содержании образования в современном мире. Динамичное развитие информационного пространства, глобализация, формирование новых «технологий и привычек использования средств массовой информации» являются в современных условиях значимыми факторами переосмысления вектора, содержания и направлений развития высшего образования. Данные тенденции, актуализируют значимость медиакомпетентности преподавателя, способного к творческому взаимодействию с произведениями медиакультуры и к использованию в полной мере образовательных и развивающих медиа в образовательном процессе. В статье представлены базовые компетентности преподавателя высшей школы. Отмечено, что цифровых компетенций недостаточно для преподавателей высшей школы, чтобы справиться с вызовами современности, поэтому преподавателю необходимо овладеть и медиакомпетенциями. Однако университеты не способствуют овладению преподавателем данными компетенциями. Автором представлен ряд предложений, который позволит развивать свою способность эффективно использовать цифровые ресурсы и извлечь из них максимальную пользу, а также интегрировать их в свою учебную практику.
Описание: Actual trends and challenges of the modern reality initiate a change in the conceptual ideas about the role, goals and content of the education in the modern world. The dynamic development of the information space, globalization, the formation of new «technologies and habits of using the media» are in modern conditions significant factors in rethinking the vector, content and directions of the higher education development. These trends actualize the importance of a teacher's media competence, capable of creative interaction with the works of media culture and to fully use educational and developmental media in the educational process. The article presents the basic competencies of a high school teacher. It is noted that digital competencies are not enough for higher school teachers to cope with the challenges of our time, so the teacher needs to master media competencies as well. However, universities do not contribute to the mastery of these competencies by the teacher. The author has proposed a number of suggestions that will allow to develop an ability to effectively use digital resources and get the most out of them, as well as integrate them into the educational practice.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35797
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2021 № 4 (39)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
15.pdf1.08 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.