Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2021 № 4 (39) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35788

Название: Развитие стратегического партнерства: эволюционный подход
Другие названия: Developing Strategic Partnership Development: An Evolutionary Approach
Авторы: Сергеева, А. В.
Sergeeva, А. V.
Ключевые слова: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД
КОНТИНУУМ
ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ВЕКТОР
РАЗВИТИЕ
STRATEGIC PARTNERSHIP
AN EVOLUTIONARY APPROACH
CONTINUUM
EVOLUTIONARY VECTOR
DEVELOPMENT
Дата публикации: 19-Июн-2022
Серия/номер: № 4(39);
Аннотация: Эволюционное развитие стратегического партнерства рассмотрено в рамках пространственно-временного континуума теорий и концепций разных сфер научных исследований: экономики, менеджмента, математики, социологии, психологии, биологии, кибернетики и др., а также теорий фирм и теорий стратегического управления. Выделены и обоснованы побудительные мотивы к формированию партнерских отношений, которые на протяжении столетий менялись и вносили свой вклад в развитие теории стратегического партнерства и формирование различных форм стратегического взаимодействия компаний. Реализация эволюционного подхода позволила определить эволюционные векторы развития феномена стратегического партнерства, которые раскрывают периодизацию, особенности, содержание и формы осуществления совместной деятельности предприятий. Исследования показали, что история возникновения стратегического партнерства связана с зарождением таких форм партнерского взаимодействия зарубежных компаний, как франчайзинг, аутсорсинг, ко-брендинг, кластер, сетевые структуры, сделки слияний и поглощений, совместные предприятия. Второй эволюционный период развития стратегического партнерства связан с активным развитием перечисленных форм партнерского взаимодействия компаний. Третий современный этап развития стратегического партнерства характеризуется трансформационными изменениями форм партнерских отношений вследствие усиления процессов глобализации, конвергенции отраслей и секторов экономики, информатизации, интеллектуализации и цифровизации бизнеса и общества в целом (на основе создания цифровых экосистем и платформ, активного развития e-commerce, внедрения коллаборативных инноваций и др.). Таким образом, исследование эволюционного подхода к развитию стратегического партнерства позволяет сделать вывод, что установление отношений между различными участниками рынка на принципах стратегического взаимодействия являлось актуальным на протяжении всех исторических этапов социально-экономического развития общества. Сегодняшние тенденции трансформации мировой экономики также подтверждают необходимость формирования и развития различных форм партнерских отношений.
Описание: The evolutionary development of the strategic partnership is considered within the framework of the space-time continuum of theories and concepts of various fields of scientific research: economics, management, mathematics, sociology, psychology, biology, cybernetics, etc., as well as theories of firms and theories of the strategic management. The motives for the formation of partnerships, which have changed over the centuries and have contributed to the development of the theory of the strategic partnership and the formation of various forms of strategic interaction between companies, are highlighted and substantiated. The implementation of the evolutionary approach made it possible to determine the evolutionary vectors of the development of the strategic partnership phenomenon, which reveal the periodization, features, content and forms of the implementation of joint activities of enterprises. The studies have shown that the history of the strategic partnership emergence is associated with the emergence of such forms of partnerships between foreign companies as franchising, outsourcing, co-branding, cluster, network structures, mergers and acquisitions, joint ventures. The second evolutionary period in the development of the strategic partnership is associated with the active development of the listed forms of the partnership between companies. The third modern stage of the strategic partnership development is characterized by the transformational changes in the forms of partnership due to the strengthening of globalization processes, convergence of industries and sectors of the economy, informatization, intellectualization and digitalization of business and society as a whole (based on the creation of digital ecosystems and platforms, active development of e-commerce, introduction of collaborative innovations, etc.). Thus, the study of the evolutionary approach to the strategic partnership development allows to conclude that the establishment of relations between various market participants on the principles of the strategic interaction was relevant throughout all historical stages of the socio-economic development of the society. Today's trends in the transformation of the world economy also confirm the need for the formation and development of various forms of partnership.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35788
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2021 № 4 (39)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
6.pdf625.54 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.