Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2021 № 3 (38) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35587

Название: Разработка технологии укрепления активной зоны земляного полотна автомобильной дороги
Другие названия: Technology Development for Active Zone Strengthening of the Highway Roadbed
Авторы: Лисянец, А. В.
Lisianets, А. V.
Ключевые слова: АРМИРОВАНИЕ
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО
ГЕОТЕКСТИЛЬ
СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
REINFORCEMENT
ROAD BED
GEOTEXTILE
ESTIMATED COST
ECONOMIC EFFECT
Дата публикации: 8-Окт-2021
Серия/номер: № 3(38);
Аннотация: Современные общепринятые принципы конструирования и расчета дорожных одежд не позволяют запроектировать конструкцию, испытывающую только обратимые деформации, что приводит к образованию колей на покрытии. Следствиями являются сокращение срока службы дорожной одежды, снижение безопасности движения и возрастание себестоимости автомобильных перевозок. Статья посвящена исследованиям по регулированию процесса накопления остаточных деформаций в дорожной конструкции путем повышения прочности грунтового массива активной зоны, за счет введения армирующей геосинтетической прослойки. В ходе исследования выбран материал для армирования активной зоны грунтового массива земляного полотна – рулонный тканый геотекстиль Геоспан ТН из прочных полиэфирных волокон, который также выполняет роль разделительной прослойки между слоями конструкции. Прочность грунтового массива повышается за счет увеличения несущей способности грунта и предотвращения неравномерных просадок. Армирующий материал имеет высокие показатели прочности на разрыв в продольном и поперечном направлениях и низкую деформативность, он морозостоек, устойчив к агрессивному воздействию грунтовых вод и ультрафиолетовому излучению. В работе приведены характеристики выбранного геосинтетического материала. Разработана технология укладки армирующей прослойки, в том числе рассчитано необходимое количество материала, описан способ его укладки и выбраны средства для его транспортировки к месту укладки. Кроме того, приведена схема конструкции земляного полотна с уложенной армирующей прослойкой. По результатам исследований выполнен расчет сметной стоимости устройства армирующего слоя, а именно составлена локальная смета и сводный сметный расчет. Определены показатели экономической эффективности проекта: рассчитана рентабельность реализации проекта, вычислен период окупаемости инвестиций, определена точка безубыточности. Полученные значения экономических показателей подтверждают прибыльность и надежность разработки.
Описание: Modern generally accepted principles of the road pavement design and calculation do not allow designing a structure that experiences only reversible deformations, which leads to the formation of ruts on the surface. The consequences are a reduction in the service life of the pavement, a decrease in the traffic safety and an increase in the cost of the road transport. The article is devoted to the research on the regulation of the accumulation process of residual deformations in the road structure by increasing the strength of the active zone soil massif, due to the introduction of the reinforcing geosynthetic layer. In the course of the study, a material was selected for reinforcing the active zone of the soil massif of the subgrade – a roll woven geotextile Geospan TN made of durable polyester fibers, which also serves as a dividing layer between the structure layers. The strength of the soil massif is improved by increasing the bearing capacity of the soil and preventing uneven subsidence. The reinforcing material has high tensile strength in the longitudinal and transverse directions and low deformability, it is frost-resistant, resistant to aggressive groundwater and ultraviolet radiation. The paper presents the characteristics of the selected geosynthetic material. The technology of the reinforcing layer laying is developed, namely, the required amount of material is calculated, the method of its laying is described, and the means for transporting it to the place of laying are selected. In addition, a diagram of the subgrade construction with a laid reinforcing layer is shown. Based on the results of the research, the estimated cost of the reinforcing layer device is calculated, namely, a local estimate and a summary estimate calculation are drawn up. Indicators of the economic efficiency of the project are determined: the profitability of the project, the investment payback period are calculated, the break-even point is determined. The obtained values of economic indicators confirm the profitability and reliability of the development.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/35587
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2021 № 3 (38)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
2.pdf501.01 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.