Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2021 № 3 (38) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35586

Название: Усовершенствование организации городских пассажирских автобусных перевозок с учетом возможного образования заторов на перегонах улиц
Другие названия: Improvement of the Urban Passenger Bus Transport Organization, Taking into Account the Congestion Formation on the Streets
Авторы: Дудников, А. Н.
Дудникова, Н. Н.
Бабенко, В. В.
Dudnikov, A. N.
Dudnikova, N. N.
Babenko, V. V.
Ключевые слова: ПЕРЕВОЗКА ГОРОДСКАЯ АВТОБУСНАЯ
СКОРОСТЬ ТЕХНИЧЕСКАЯ
ПЕРЕГОН УЛИЦЫ ГОРОДСКОЙ
ОБРАЗОВАНИЕ ЗАТОРА
ВРЕМЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЗАТОРА
URBAN BUS TRANSPORTATION
TECHNICAL SPEED
CITY STREET SPAN
CONGESTION FORMATION
CONGESTION TIME
Дата публикации: 8-Окт-2021
Серия/номер: 3(38);
Аннотация: Проведенный анализ существующих исследований в области учета влияния характеристик транспортного потока на организацию городских пассажирских автобусных перевозок показал следующее. Из рассмотренных процессов, влияющих на организацию городских автобусных перевозок, выделен в качестве основного процесс движения транспортных потоков по перегонам городских улиц. Время движения между остановочными пунктами с учетом расстояния между указанными пунктами формируется в виде технической скорости движения автобусов на перегонах маршрута, что формирует расписание движения подвижного состава. В условиях движения в составе транспортных потоков, указанное выше время может увеличиваться за счет снижения скорости транспортных потоков, вплоть до образования заторов. Следовательно учет образования заторов на перегонах городских улиц необходим при нормировании технической скорости автобусов. Анализ современных исследований показал, что скорость транспортного потока оказывает определяющее воздействие на формирование технической скорости автобусов на перегоне маршрута. При этом связь имеет вид линейной, в области 30 км/ч наблюдается смена тенденций, до – техническая скорость автобуса выше скорости транспортного потока, после – техническая скорость автобуса ниже скорости транспортного потока, что определяет также и безопасность движения. Анализ процедуры нормирования технической скорости автобусов показал, что нормирование технической скорости в настоящее время не предусматривает учет характеристик транспортного потока, особенно в условиях образования заторов. Разработана новая методика нормирования технической скорости автобусов в условиях городских пассажирских перевозок, которая учитывает возможность образования заторов на перегонах улиц. Методика позволяет рассчитать время и условия существования затора на перегонах, а также заложить указанное время в расчеты технической скорости, как вынужденный простой.
Описание: The conducted analysis of the existing studies in the field of the traffic flow characteristics influence on the organization of the urban passenger bus transportation has showed the following. From the considered processes affecting the organization of the urban bus transportation, the main process of traffic flows along the city streets is singled out as the main process. The traveling time between the stopping points, taking into account the distance between these points, is formed in the form of the buses technical speed on the route sections, which forms the schedule of the rolling stock. In conditions of the movement in the traffic flows, the above time can increase, due to the decrease in the speed of traffic flows, up to the formation of congestion. Therefore, it is necessary to take into account the congestion formation on the sections of city streets when standardizing the technical speed of buses. The analysis of modern studies has shown that the speed of the traffic flow has a decisive effect on the formation of the buses technical speed on the route span. At the same time, the connection has the form of linear. In the area of 30 km / h, the change in trends is observed, before it – the technical speed of the bus is higher than the speed of the transport flow, after it – the technical speed of the bus is lower than the speed of the traffic flow, which also determines the safety of traffic. The analysis of the procedure for standardizing the technical speed of buses has showed that currently, the standardization of the technical speed does not provide for the characteristics of the traffic flow, especially in conditions of congestion. A new technique for standardizing the technical speed of buses in the conditions of the urban passenger traffic, which takes into account the possibility of congestion on the street sections is developed. The technique allows calculating the time and conditions for the congestion on the spans, as well as incorporating the specified time into the calculations of the technical speed, as a forced downtime.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/35586
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2021 № 3 (38)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
1.pdf717.69 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.