Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2021 № 2 (37) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35511

Название: Формирование механизма управления конкурентоспособностью услуг пассажирского автомобильного транспорта на основе эффективной тарифной политики
Другие названия: Mechanism Formation for Managing the Competitiveness of the Passenger Automobile Transport Services Based on the Effective Tariff Policy
Авторы: Легкий, С. А.
Дудников, А. Н.
Legkii, S. А.
Dudnikov, А. N.
Ключевые слова: ТРАНСПОРТНЫЙ ТАРИФ
ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРСКИЕ
УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
TRANSPORT TARIFF
COMPETITIVENESS MANAGEMENT
MANAGEMENT MECHANISM
CONTROL MODEL
PASSENGER TRANSPORTATION
Дата публикации: 25-Июн-2021
Серия/номер: № 2(37);
Аннотация: Актуальность изучения проблемы формирования механизма управления конкурентоспособностью услуг пассажирского автомобильного транспорта на основе эффективной тарифной политики обусловлена тем, что наличие на рынке автотранспортных услуг большого количества конкурентов требует от предприятий постоянного мониторинга за действиями этих конкурентов для обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности своих услуг. При этом процесс обеспечения конкурентоспособности услуг предполагает функционирования определенного механизма управления им. Проведенный анализ последних исследований и публикаций позволил сделать вывод, что в настоящее время ученые так и не имеют единого подхода к сущности и формированию механизма управления конкурентоспособностью предприятий, их товаров и услуг. Ученые рассматривают механизм управления конкурентоспособностью предприятий, их товаров и услуг как совокупность взаимосвязанных организационных, экономических и административно-правовых рычагов и методов, инструментов, мероприятий, средств воздействия на факторы конкурентоспособности или как обеспечивающий функционирование всей системы управления конкурентоспособностью предприятий, являющейся по сущности процессом управления и реализацией его функций. Это обусловлено тем, что в научной литературе встречается два подхода к управлению объектами. Согласно первому подходу управление рассматривается как процесс. Согласно второму подходу управление рассматривается как управленческая деятельность, как отношения субъекта и объекта управления. На основе анализа существующих подходов к формированию механизма управления конкурентоспособностью предприятий, их товаров и услуг, с использованием процессного подхода и методологии функционального моделирования IDEF0, разработана модель формирования механизма управления конкурентоспособностью услуг пассажирского автомобильного транспорта на основе эффективной тарифной политики, отображающая его состав и структуру. Использование предлагаемого механизма управления конкурентоспособностью позволит автотранспортным предприятиям не только поддерживать оптимальный уровень конкурентоспособности своих услуг, но и получать желаемую прибыль, обеспечивать положительные экономические результаты, стабильность за счет установления гибких тарифов, учитывающих изменение рыночных условий. Мы предлагаем формировать состав и структуру механизма управления конкурентоспособностью как совокупности процессов установления тарифов и уровня конкурентоспособности собственной услуги. Предложенный механизм управления конкурентоспособностью можно использовать для управления конкурентоспособностью услуг предприятий других видов транспорта с учетом их специфики.
Описание: The relevance of the study of the mechanism formation for managing the competitiveness of the passenger automobile transport services based on the effective tariff policy is due to the fact that the presence of a large number of competitors on the market of the motor transport services requires enterprises to monitor the actions of these competitors constantly to ensure the necessary competitiveness level of their services. Moreover, the process of ensuring the competitiveness of services involves the functioning of the certain mechanism for managing it. The analysis of recent studies and publications has led to the conclusion that, currently, scientists still do not have a unified approach to the essence and formation of the mechanism for managing the competitiveness of enterprises, their goods and services. Scientists consider the mechanism for managing the competitiveness of enterprises, their goods and services as a combination of interrelated organizational, economic and administrative-legal levers and methods, tools, measures, means of influencing competitiveness factors or as ensuring the functioning of the entire enterprise competitiveness management system, which is essentially a management process and the implementation of its functions. This is due to the fact that in the scientific literature there are two approaches to managing objects. According to the first approach, the management is seen as a process. According to the second approach, the management is considered as the managerial activity, as the relationship between the subject and the control object. Based on the analysis of existing approaches to the mechanism formation for managing the competitiveness of enterprises, their goods and services, using the process approach and the IDEF0 functional modelling methodology, the model for the mechanism formation managing the competitiveness of the passenger road transport services based on the effective tariff policy, reflecting its composition and structure is developed. The use of the proposed competitiveness management mechanism will allow motor transport companies not only to maintain the optimal competitiveness level of their services, but also to obtain the desired profit, to ensure positive economic results, and stability by establishing flexible tariffs that take into account changing market conditions. We propose to form the composition and structure of the competitiveness management mechanism as the set of tariff setting processes and the competitiveness level of our own services. The proposed competitiveness management mechanism can be used to manage the competitiveness of the enterprise services of other modes of transport, taking into account their specifics.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/35511
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2021 № 2 (37)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
9.pdf726.79 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.