Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2021 № 2 (37) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35503

Название: Нормирование технической скорости подвижного состава городских пассажирских наземных перевозок
Другие названия: Rating of the Rolling Stock Technical Speed in the Urban Passenger Land Transportation
Авторы: Дудников, А. Н.
Юшков, Н. В.
Dudnikov, A. N.
Iushkov, N. V.
Ключевые слова: ПЕРЕВОЗКИ АВТОБУСНЫЕ
ПОТОК ТРАНСПОРТНЫЙ
ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ
СКОРОСТЬ ПОТОКА
ПЛОТНОСТЬ ПОТОК
ИНТЕНСИВНОСТЬ
СЕТЬ УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ
СКОРОСТЬ ТЕХНИЧЕСКАЯ
BUS TRANSPORTATION
TRANSPORT FLOW
TRAFFIC LINE
FLOW SPEED
FLOW DENSITY
INTENSITY
STREET-ROAD NETWORK
TECHNICAL SPEED
Дата публикации: 25-Июн-2021
Серия/номер: № 2(37);
Аннотация: В работе смоделированы условия движения подвижного состава городских пассажирских наземных перевозок на многополосных перегонах городских улиц на примере движения автобусов по маршрутам. Установлено, что определяющим условием оперативного поддержания технической скорости автобусов является характер формирования связи «скорость – плотность» транспортного потока по полосам движения, скорость потока в данном случае должна быть больше, чем запланированная техническая скорость автобусов. В работе решена задача по распределению плотности движения по полосам, которая рассматривалась для трех случаев формирования условий движения ПМТ на многополосных перегонах улично-дорожных сетей города: движение по одной полосе, двухполосное движение и трехполосное движение. Было проведено моделирование транспортного потока исходя из условий, что плотность движения должна обеспечивать необходимый интервал движения для ПМТ. Данные модели были представлены графически при помощи формул для каждой полосы движения в соответствии с рассматриваемой ситуацией. Получены необходимые формулы для нормирования технической скорости ПМТ по полосам движения для трех ситуаций на перегонах городских улично-дорожных сетях с учетом наличия транспортного потока и его состояния. Отмечено, что дальнейшее направление работы должно быть связано с проведением экспериментальных исследований полученных формул для оперативного управления технической скоростью подвижного состава городских пассажирских наземных перевозок, что даст возможность получить необходимые константы в выведенные формулы и сформулировать практические рекомендации.
Описание: The conditions for the rolling stock movement of the urban passenger land transportation on the multi-lane sections of city streets using the example of the bus movement along the routes are modelled. It is established that the defining condition for the operative maintenance of the bus technical speed is the formation nature of the «speed – density» connection of the traffic flow along the lanes. In this case the flow rate should be greater than the planned technical speed of the buses. The work solved the problem of the traffic density distribution by lanes, which was considered for three cases of the formation of the PRT traffic conditions on the multi-lane sections of city road networks: single-lane traffic, two-lane traffic and three-lane traffic. The simulation of the traffic flow based on the conditions that the traffic density should provide the necessary traffic interval for the PRT was carried out. These models were presented graphically using formulae for each lane according to the situation under consideration. The necessary formulae for rating the PRT technical speed by lanes for three situations on the sections of the urban street-road networks, taking into account the traffic flow and its state are obtained. It is noted that the further direction of the work should be associated with experimental studies of the obtained formulae for the operational control of the rolling stock technical speed of the urban passenger land transportation, which will make it possible to obtain the necessary constants in the derived formulae and formulate practical recommendations.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/35503
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2021 № 2 (37)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
1.pdf557.88 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.