Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2021 № 1 (36) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35290

Название: Обоснование применения безлопастного вентилятора при разработке систем вентиляции паркингов
Другие названия: Justification for the Bladeless Fan Use in the Development of the Parking Ventilation Systems
Авторы: Ткачёв, М. Ю.
Tkachev, M. Yu.
Ключевые слова: БЕЗЛОПАСТНОЙ ВЕНТИЛЯТОР
ВЕНТИЛЯЦИЯ
ЭФФЕКТ КОАНДА
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ
ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
BLADELESS FAN
VENTILATION
COANDA EFFECT
PERMISSIBLE CONCENTRATIONS
HARMFUL SUBSTANCES
Дата публикации: 30-Мар-2021
Серия/номер: № 1(36);
Аннотация: Работа машин сопровождается выделением вредных для здоровья человека веществ (оксидов углерода, азота, серы и т. д.). В условиях паркинга это приводит к повышению их предельно допустимых концентраций. Известные технические решения в этой области имеют ряд недостатков, среди которых нерациональность траекторий воздушных потоков, обратный ток струй и образование застойных зон получили наибольшее распространение. Актуальным направлением совершенствования систем вентиляции в этой области является организация вихревых течений воздушных потоков за счет применения специальных профилей. Разработка новой системы вентиляции паркингов осуществляется за счет использования в ней узла безлопастного вентилятора, принцип действия которого основан на эффектах Коанда и торнадо. Узел, в свою очередь, состоит из подсистем вытяжки и завихрения воздушного потока, взаимодействующего с источником пылегазового образования. Система позволяет локализовать зону распространения исходящих от транспортных средств выхлопных газов. Очистка характеризуется так называемым «умножающим эффектом», под которым подразумевается отношение объема, прокачиваемого вентилятором в единицу времени, к первичному объему воздуха, подаваемого системой сжатого воздуха. Данный показатель может достигать значения 15. Конструкция вентилятора позволяет регулировать форму воздушного потока на его выходе.
Описание: The operation of machines is accompanied by the release of the substances harmful to the human health (oxides of carbon, nitrogen, sulfur, etc.). In parking conditions, this leads to the increase in their maximum permissible concentrations. The known technical solutions in this area have a number of disadvantages, among which the irrationality of the air flows trajectories, the reverse flow of jets and the formation of the stagnant zones are the most widespread. The actual direction of improving ventilation systems in this area is the organization of the air vortex flows through the use of special profiles. The development of the new parking ventilation system is carried out through the use of the bladeless fan assembly, the operating principle of which is based on the Coanda and tornado effects. The unit, in turn, consists of the subsystems for drawing and swirling the air flow interacting with the source of the dust and gas formation. The system allows to localize the distribution area of the vehicles exhaust gases. Cleaning is characterized by the so-called «multiplying effect», which means the ratio of the volume pumped by the fan per unit of time to the primary volume of air supplied by the compressed air system. This indicator can reach a value of 15. The design of the fan allows to adjust the air flow shape at its outlet.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/35290
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2021 № 1 (36)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
9.pdf1.41 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.