Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2021 № 1 (36) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35288

Название: Информационные системы и технологии в управлении транспортным потоком
Другие названия: Information Systems and Technologies in the Traffic Control
Авторы: Николаенко, Д. В.
Николаенко, В. Л.
Синица, В. Л.
Nikolaenko, D. V.
Nikolaenko, V. L.
Sinitsa, V. S.
Ключевые слова: КОСВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ
ДОРОЖНЫЙ ПРИМИТИВ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ ДОРОЖНОГО ПРИМИТИВА
СЕНСОРНОЕ ПОЛЕ ДОРОЖНОГО ПРИМИТИВА
ОБЪЕКТНЫЙ АНАЛИЗ
ОБЪЕКТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
INDIRECT CONTROL
EXTERNAL CONTROL
ROAD PRIMITIVE
ROAD PRIMITIVE INFORMATION FIELD
ROAD PRIMITIVE SENSOR FIELD
OBJECT ANALYSIS
OBJECT MODELLING
Дата публикации: 30-Мар-2021
Серия/номер: № 1(36);
Аннотация: Рост плотности и разнообразия элементов транспортного потока, широкая цифровизация сфер деятельности человека, рост качества IT решений актуализируют задачи автоматизации управления автотранспортными средствами в составе транспортного потока. Доминирующей тенденцией в настоящее время является создание беспилотных транспортных средств. Рынок беспилотных технологий находится на стадии зарождения, однако развитие происходит столь стремительными темпами, что не остается сомнений – беспилотное будущее уже наступило. К 2028 году объем рынка роботизированных автомобилей составит минимум 42 млрд долларов. Очевидно, что, в частности, только расходы на обеспечение качественного сенсорного поля транспортного средства ожидаются значительными. Альтернативой может стать идея внешнего управления транспортным потоком, где за основу берутся заранее рассчитанные количественные характеристики элементов потока управления, ассоциируемые с точками управления маршрута. Целью исследования являлось введение основных понятий внешнего управления транспортным потоком на дорожных примитивах. Демонстрация результатов объектного анализа и моделирования сущностей системы внешнего управления в виде UML (Unified Modelling Language) диаграмм прецедентов, последовательностей событий сценариев, состояний объектов, кооперации объектов, компонентов, деятельности, размещения, диаграмм состояний системы, которые используются при построении математических моделей сценариев и прецедентов системы. Полученные результаты могут быть использованы при разработке информационно-управляющих систем на автомобильном транспорте в контексте внешнего управления транспортным потоком на дорожных примитивах.
Описание: The density growth and the variety of the traffic flow elements, the wide digitalization of the human activity spheres, the quality growth of the IT solutions actualize the tasks of automating the control of vehicles as a part of the traffic flow. The dominant trend nowadays is the creation of the remotely piloted vehicles. The market for the pilotless technologies is in its origin, but the development is proceeding at such a rapid pace that there is no doubt that the pilotless future has already arrived. By 2028, the market of the robotic vehicles will have been at least $ 42 billion. It is obvious that, in particular, only the costs of providing a high-quality sensor field of the vehicle are expected to be significant. An alternative can be the idea of the external traffic flow control, where the pre-calculated quantitative characteristics of the control flow elements associated with the route control points are taken as a basis. The aim of the study is to introduce the basic concepts of the external traffic control on the road primitives. The results demonstration of the object analysis and entities modelling of the external control system is in the form of the UML (Unified Modelling Language) of the use case diagrams, the events sequence of scenarios, the object states, the cooperation of objects, components, activities, placement, system state diagrams, which are used in the construction of the mathematical models of scenarios and use cases systems. The obtained results can be used in the development of the information and control systems in the road transport in the context of the external traffic control on the road primitives.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/35288
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2021 № 1 (36)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
7.pdf590.13 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.