Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2021 № 1 (36) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35285

Название: Информационно-системное моделирование в задачах механики разрушения
Другие названия: Information and System Modelling in the Problems of the Fracture Mechanics
Авторы: Вовк, Л. П.
Кисель, Е. С.
Даниленко, А. С.
Vovk, L. P.
Kisel, Е. S.
Danilenko, A. S.
Ключевые слова: МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
ЭЛЛИПТИЧЕСКАЯ ТРЕЩИНА
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕНСИВНОСТИ НАПРЯЖЕНИЙ
ФРОНТ ТРЕЩИНЫ
ПОЛЫЙ ЦИЛИНДР
ИНФОРМАЦИОННО-СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
FINITE ELEMENT METHOD
ELLIPTIC CRACK
STRESS INTENSITY FACTOR
CRACK FRONT
HOLLOW CYLINDER
INFORMATION AND SYSTEM APPROACH
Дата публикации: 30-Мар-2021
Серия/номер: № 1(36);
Аннотация: Для исследования появления и распространения трещин в тех или иных условиях успешно используется механика разрушения. Однако в настоящее время аналитические решения существуют только для простых трещин. Трещины же сложные (наклонные, разветвленные и  т. д.) могут быть решены только с использованием численных методов. Благодаря постоянно развивающимся компьютерным технологиям инженеры и ученые уже получили возможность анализа прочности, напряженно-деформированного состояния конструкции с трещинами или без, не прибегая к созданию моделей, эквивалентных данным, а лишь работая в системах инженерного анализа (CAE-системы). Метод, использующий математические модели вместо экспериментальных стендов, очень перспективен с точки зрения автоматизации и ускорения инженерных расчетов. Данный метод экономичен по материальным и трудовым затратам. В ANSYS была смоделирована аналогичная образцу 3D геометрическая модель полого толстостенного цилиндра с полуэллиптической поверхностной трещиной, построена конечно-элементная сетка и приложены необходимые нагрузки. Следует также заметить, что при трехмерном моделировании необходимо искусственно сдвигать узлы конечного элемента в вершине трещины. Следовательно, появляется необходимость в разработке метода автоматизированного процесса построения сетки конечных элементов в вершине трещины для трехмерных объектов. В результате расчета были получены карты распределения перемещений и эквивалентных напряжений по IV теории прочности, а также распределение коэффициентов интенсивности напряжений (КИН) по фронту трещины. Полученные в ANSYS значения КИН были представлены в виде графиков зависимости КИН от номера узла фронта трещины. По результатам моделирования можно сделать вывод о том, что такие виды дефектов зависят от растягивающих напряжений. Внутреннее давление, технические характеристики материала, а также толщина стенки и диаметр цилиндра в наибольшей степени влияют на растягивающие напряжения. Результаты работы могут стать основой исследования параметров механики разрушения для сборных сварных конструкций цилиндрических сосудов высокого давления, а также в задачах, где необходим учет упругопластического поведения материала. На основе предложенного метода исследования могут быть выявлены дополнительные факторы, влияющие на рассматриваемые вопросы прочностных расчетов динамического напряженно-деформированного состояния автомобильных деталей.
Описание: The fracture mechanics is successfully used to study the crack appearance and proliferation under certain conditions. However, analytical solutions currently exist only for simple cracks. The complex cracks (inclined, branched, etc.) can only be solved using the numerical methods. Thanks to the constantly developing computer technologies, the engineers and scientists have already received the opportunity to analyze the strength, the deflected mode of a structure with or without cracks, without resorting to creating the models that are equivalent to the data, but only working in the analysis engineering systems. The method using mathematical models instead of the experimental stands is very promising from the point of view of the automation and acceleration of engineering calculations. This method is economical in terms of the material and labour costs. In the ANSYS, a similar 3D geometric model of a hollow thick-walled cylinder with a semi-elliptical surface crack was simulated, a finite-element mesh is built, and the necessary loads are applied. It should also be noted that in the 3D modelling it is necessary to shift the units of the finite element at the crack tip. Consequently, there is a need to develop a method for the automated process for generating a finite element mesh at the crack tip for three-dimensional objects. As a result of the calculation, the maps of the shift distribution and equivalent stresses according to the IV theory of strength, as well as the distribution of stress intensity factors (SIF) along the crack front are obtained. The SIF values obtained in the ANSYS were presented in the form of graphs of the SIF dependence on the number of the crack front unit. Based on the simulation results, it can be concluded that these types of defects depend on the tensile stresses. The internal pressure, material specifications, the wall thickness and the cylinder bore have the greatest influence on the tensile stresses. The results of this work can become the basis for studying the parameters of the fracture mechanics for the prefabricated welded structures of the cylindrical high-pressure vessels, as well as in problems where it is necessary to take into account the elastoplastic behaviour of the material. On the basis of the proposed research method, the additional factors, affected the considered issues of the strength calculations of the dynamic deflected mode of the automobile parts, can be identified.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/35285
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2021 № 1 (36)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
4.pdf698.11 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.