Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2021 № 1 (36) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35284

Название: Информационные технологии при автоматизированном проектировании и расчете автомобильных деталей
Другие названия: Information Technology in the Computer-aided Design and the Calculation of Automobile Parts
Авторы: Вовк, Л. П.
Яворенко, М. С.
Vovk, L. P.
Iavorenko, М. S.
Ключевые слова: СОБСТВЕННЫЕ ЧАСТОТЫ
НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ЛОКАЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ НАПРЯЖЕНИЙ
ПРОУШИНА
МОДЕЛИРОВАНИЕ
КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНАЯ СЕТКА
NATURAL FREQUENCIES
DEFLECTED MODE
LOCAL STRESS CONCENTRATION
EAR
MODELLING
FINITE-ELEMENT MESH
Дата публикации: 30-Мар-2021
Серия/номер: № 1(36);
Аннотация: Динамической конечно-элементной модели принадлежит ключевая роль в решении комплексной задачи обеспечения вибропрочности конструкции изделия. Современная вычислительная техника, программные продукты, испытательно-измерительные комплексы позволяют создать подробную модель конструкции изделия, а на основе эксперимента отстроить и подтвердить ее достоверность. Решение данных задач возможно в современных системах КЭ анализа. Программа ANSYS является одной из самых универсальных, развивающихся и популярных систем конечно-элементного анализа у специалистов, занимающихся автоматизированными инженерными расчетами (CAE, Computer-Aided Engineering). Конечно-элементная модель автомобильной детали является надежным инструментом анализа прочности изделия при изменении условий его эксплуатации, изменениях его конструкции, а также при создании новых изделий подобного класса. Методологическая ценность данного исследования заключается в разработке алгоритма определения собственных частот и форм (мод) собственных колебаний проушины и эквивалентных напряжений, возникающих возле отверстия, путем проведения модального анализа в ANSYS. Практический интерес представляет вопрос оценки локальной концентрации напряжений в окрестности отверстий проушины, а также их влияние на прочностные изменения в детали. Объект исследования – проушина, являющаяся элементом соединения типа «ухо-вилка». При построении алгоритма, в основу расчета определения собственных частот и форм (мод) собственных колебаний проушины положен модальный анализ (определение собственных частот и форм (мод) собственных колебаний). Поставленная задача решалась методом конечных элементов в пакете ANSYS Workbench. Метод решения и проведенный модальный анализ помогли установить параметры колебаний модели проушины: были определены собственные частоты и формы колебаний, результирующие максимальные и минимальные перемещения, эквивалентные напряжения для соответствующих собственных частот. Используя данную методику, можно предотвращать возникновение опасных напряжений в конструкциях путем моделирования мероприятий по устранению резонансных частот в модели исследуемой автомобильной детали.
Описание: The dynamic finite-element model plays a key role in solving the complex problem of ensuring the vibration strength of the product structure. The modern computer technology, software products, test and measuring complexes allow to create a detailed model of the product design, and, on the basis of the experiment, to rebuild and confirm its reliability. The solution of these problems is possible in modern FE analysis systems. The ANSYS program is one of the most versatile, developing and popular systems of the finite element analysis among specialists engaged in the automated engineering calculations (CAE, Computer-Aided Engineering). The finite-element model of the automobile part is a reliable tool for analyzing the strength of the product when changing conditions of its operation, changes in its design, as well as when creating new products of the similar class. The methodological value of this study is in the development of the algorithm to determine the natural frequencies and modes (modes) of the ear natural oscillations and the equivalent stresses arising near the hole by means of the modal analysis in the ANSYS. The issue of assessing the local stress concentration near the ear holes, as well as their effect on the strength changes in the part is of practical interest. The object of the study is an ear, which is an element of the «ear-fork» connection. When constructing the algorithm, the calculation of the determination of natural frequencies and modes (modes) of the ear natural vibrations is based on the modal analysis (the determination of natural frequencies and modes (modes) of natural vibrations). The task was solved by the finite element method in the ANSYS Workbench package. The solution method and the performed modal analysis helped to establish the oscillation parameters of the ear model: the natural frequencies and modes of vibrations, resulting maximum and minimum displacements, equivalent stresses for the corresponding natural frequencies were determined. Using this technique, it is possible to prevent the dangerous stresses in structures by simulating the measures to eliminate resonant frequencies in the model of the investigated automobile part.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/35284
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2021 № 1 (36)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
3.pdf751.06 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.