Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2021 № 1 (36) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35283

Название: Предварительная оценка возможности использования системы смазки серийного двигателя для питания гидропривода механизма остановки поршня
Другие названия: Possibility Preliminary Assessment of Using the Lubrication System of a Serial Engine to Power the Hydraulic Drive of the Piston Stopping Mechanism
Авторы: Химченко, А. В.
Мищенко, Н. И.
Дрючин, Д. А.
Мамонтов, В. Р.
Савчук, О. В.
Khimchenko, А. V.
Mishchenko, N. I.
Driuchin, D. А.
Mamontov, V. R.
Ключевые слова: БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
МЕХАНИЗМ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД
ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
MATLAB SIMULINK
CONROD-FREE ENGINE
CYLINDER SHUTDOWN MECHANISM
SIMULATION MODELLING
MATLAB SIMULINK
HYDRAULIC DRIVE
Дата публикации: 30-Мар-2021
Серия/номер: № 1(36);
Аннотация: Рассмотрена работа гидравлического привода механизма отключения цилиндров путем остановки поршня в бесшатунном двигателе с кривошипно-кулисным механизмом. Дана предварительная оценка возможности использования системы смазки серийного двигателя для питания гидропривода механизма. Целью исследования была предварительная оценка возможности одновременной работы гидропривода при отключении нескольких цилиндров в четырехцилиндровом бензиновом двигателе. Для получения результатов использовалось мультидоменное имитационное моделирование в среде Matlab Simulink. На основе созданных имитационных моделей был проведен и численный эксперимент, имитирующий работу механизма отключения цилиндров при разных частотах вращения коленчатого вала двигателя. Результаты работы приведены в виде графиков, характеризующих процессы в гидроприводе механизма отключения цилиндров. Выполнен анализ результатов моделирования. Выявлены факторы, создающие отрицательные эффекты и требующие внесения конструктивных изменений в отдельные узлы экспериментального образца двигателя. Показано, что быстродействие механизмов отключения цилиндров зависит от режима работы двигателя и количества одновременно работающих МОЦ, а система управления двигателем с отключением цилиндров должна учитывать быстродействие механизма, связанное с давлением масла в системе смазки двигателя, режимом его работы и количеством одновременно работающих механизмов. Давление, создаваемое штатным масляным насосом двигателя, может быть недостаточно для отключения цилиндров при одновременной работе нескольких механизмов. Предложено для обеспечения работоспособности двигателя в различных условиях подключить гидропривод МОЦ отдельным насосом, питающимся маслом из поддона картера. Результаты работы направлены на решение задач, связанных с разработкой бесшатунного двигателя внутреннего сгорания с отключением цилиндров путем остановки поршня, но могут быть интересны разработчикам новых систем и приводов дополнительных механизмов, планирующих их подключение к штатной системе смазки двигателя.
Описание: The work of the hydraulic drive of the cylinder shutdown mechanism by the piston stopping in the conrod-free engine with the crank-rocker mechanism is considered. A preliminary assessment of the possibility of using the lubrication system of a serial engine to power the hydraulic drive of the mechanism is given. The aim of the study was a preliminary assessment of the possibility of the hydraulic drive simultaneous operation when several cylinders are turned off in the 4-cylinder gasoline engine. To obtain the results, the multidomain simulation in the Matlab Simulink environment was used. On the basis of the created simulation models, the numerical experiment, simulating the operation of the cylinder shutdown mechanism at different speeds of the engine crankshaft was also carried out. The results of the work are presented in the form of graphs characterizing the processes in the hydraulic drive of the cylinder shutdown mechanism. The analysis of the simulation results is carried out. The factors that create negative effects and require the introduction of design changes in the individual units of the engine experimental model are identified. It is shown that the speed of the cylinder shutdown mechanisms depends on the engine operating mode and the number of simultaneously operating MOCs, and the engine control system with the cylinder deactivation must take into account the speed of the mechanism associated with the oil pressure in the engine lubrication system, its mode of operation and the number of simultaneously operating mechanisms. The pressure generated by the standard engine oil pump may not be enough to shut off the cylinders when several mechanisms are operating at the same time. It is proposed to connect the MOC hydraulic drive with a separate pump fed with oil from the oil pan to ensure the engine performance in various conditions. The results of the work are aimed at solving problems related to the development of the conrod-free internal combustion engine with the cylinder shutdown by stopping the piston, but may be of interest to developers of new systems and drives of additional mechanisms planning their connection to the standard engine lubrication system.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/35283
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2021 № 1 (36)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
2.pdf1.28 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.