Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2020 № 4 (35) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35223

Название: Предпринимательская среда как инструмент маркетинга территории
Другие названия: Business Environment as a Territorial Marketing Tool
Авторы: Половян, А. В.
Синицына, К. И.
Polovian, A. V.
Sinitsyna, K. I.
Ключевые слова: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА
МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИИ
ИМИДЖ СТРАНЫ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
BUSINESS ENVIRONMENT
TERRITORIAL MARKETING
COUNTRY IMAGE
COMPETITIVENESS
DONETSK PEOPLE'S REPUBLIC
Дата публикации: 3-Фев-2021
Серия/номер: № 4(35);
Аннотация: Все больше государств оценивают прочный позитивный имидж как важный стратегический ресурс, значимое конкурентное преимущество, позволяющее сделать голос страны на мировой арене слышимым, выражаемые ею идеи и концепции – достойными внимания, а ее саму – привлекательным местом как для внешних целевых аудиторий – туристов, инвесторов, так и для собственных граждан. В современных условиях, когда экономика ДНР начинает возрождаться, а по некоторым отраслям заметен стабильный рост, особое значение приобретает создание привлекательного имиджа Республики на мировой арене. Положительный имидж страны способствует ускорению ее социально-экономического развития, достижению стратегических целей, содействует продвижению общегосударственных и региональных экономических и политических проектов. Именно поэтому для формирования благоприятного имиджа Республики и повышения конкурентоспособности на мировой арене необходимо применение маркетинговых инструментов, позволяющих определять институциональные барьеры, которые влияют на бизнес-процессы в Республике. Таким инструментом выступила оценка предпринимательской среды, основанная на анкетном опросе. Анализ состояния предпринимательской среды ДНР осуществлялся в соответствии с методологией Группы Всемирного Банка. За основу формирования анкет была принята методика индекса Doing Business, которая позволяет непосредственно определить уровень бизнес-климата в Республике, влияющий на приток инвестиций и позитивно сказывающийся на уровне жизни государства. Исследование проводилось по трем направлениям индекса Doing Business в ДНР: получение кредита, международная торговля, обеспечение исполнения контрактов. Внимание исследования было сосредоточено на данных направлениях в связи с тем, что они в большей степени способны к определению барьеров при формировании привлекательного имиджа Республики. Полученные результаты свидетельствуют о том, что ряд проблем требует особого внимания органов государственного управления и незамедлительного их решения с целью недопущения ухудшения имиджа Республики и впоследствии снижения ее уровня конкурентоспособности на мировой арене.
Описание: More and more states evaluate a strong positive image as an important strategic resource, the significant competitive advantage, allowing to make the voice of the country in the world stage audible, the ideas and concepts expressed by it worthy of attention, and the country itself – an attractive place for external target audiences – tourists, investors, and for its own citizens. In modern conditions, when the economy of the DPR begins to revive, and stable growth is noticeable in some industries, the creation of the attractive image of the country on the world stage is of particular importance. The positive image of the country contributes to the acceleration of its socio-economic development and to the achievement of strategic goals, contributes to the advancement of national and regional economic and political projects. That is why, in order to form a favorable image of the country and to increase the competitiveness in the world stage, it is necessary to use marketing tools that allow to identify institutional barriers that affect business processes in the country. The assessment of the business environment based on the questionnaire survey is such a tool. The analysis of the business environment state in the DPR was carried out in accordance with the methodology of the World Bank Group. The methodology of the Doing Business index was adopted as the basis for the formation of the questionnaires. It allows us to determine the level of the business climate in the country directly, which affects the inflow of investments and has a positive effect on the living standard of living of the country. The study was carried out in three areas of the Doing Business index in the DPR: obtaining a loan, international trade, and enforcing contracts. The study focused on these areas due to the fact that they are more capable of identifying barriers in the formation of the attractive image of the country. The obtained results indicate that a number of problems require special attention of government bodies and their immediate solution in order to prevent deterioration of the Republic image and subsequently reduction of its competitiveness level in the world stage.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/35223
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2020 № 4 (35)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
9.pdf488.36 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.