Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2020 № 4 (35) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35213

Название: Расчет длительности цикла трехфазного светофорного регулирования на перекрестках двухполосных городских улиц
Другие названия: Cycle Duration Calculation of the Three-phase Signal Control at the Intersections of Two-lane Urban Streets
Авторы: Дудников, А. Н.
Легкий, С. А.
Фильчаков, А. В.
Dudnikov, А. N.
Legkii, S. А.
Filchakov, A. V.
Ключевые слова: РАСЧЕТ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ЦИКЛА
ПЕРЕКРЕСТОК
УЛИЦА ГОРОДСКАЯ
РЕГУЛИРОВАНИЕ СВЕТОФОРНОЕ ТРЕХФАЗНОЕ
СПОСОБНОСТЬ ПРОПУСКНАЯ ПЕРЕКРЕСТКА
CYCLE DURATION CALCULATION
INTERSECTION
URBAN STREET
THREE-PHASE SIGNAL CONTROL
INTERSECTION CAPACITY
Дата публикации: 3-Фев-2021
Серия/номер: № 4(35);
Аннотация: В Донецкой Народной Республике состояние безопасности движения является сложным. Около 70 % дорожно-транспортных происшествий возникает на территории улично-дорожной сети города, из них 75 % происходит на перекрестках. Применение светофорного регулирования обеспечивает повышение безопасности движения на перекрестке улиц путем распределения транспортных и пешеходных потоков во времени. Поэтому проблема расчета оптимальной длительности цикла трехфазного светофорного регулирования на перекрестках двухполосных городских улиц с учетом их пропускной способности является актуальной. Проведенный анализ схем организации движения левоповоротных потоков показал, что учетом встречного движения прямого направления относительно левоповоротного потока можно выделить два подхода к организации движения:  организация левоповоротного потока в условиях наличия разрывов во встречном потоке прямого направления в пределах соответствующей фазы светофорного регулирования;  организация левоповоротного потока в условиях отсутствия разрывов во встречном потоке прямого направления в пределах соответствующей фазы светофорного регулирования. Первый подход должен реализовываться на практике за счет времени продолжительности основного такта и промежуточного такта соответствующей фазы светофорного регулирования. Второй подход должен реализовываться на практике за счет времени продолжительности промежуточного такта соответствующей фазы регулирования. В условиях, когда времени фазы регулирования недостаточно для разъезда очереди транспортных средств, необходимо организовывать третью фазу светофорного регулирования для обеспечения соответствующего движения транспортных средств налево. На основании результатов анализа существующих схем организации движения левоповоротных потоков, с использованием метода системного анализа, предложена формула расчета длительности цикла трехфазного светофорного регулирования на перекрестках двухполосных городских улиц. Новизна данной формулы заключается в учете необходимой пропускной способности перекрестков. Применение новой формулы расчета длительности цикла трехфазного светофорного регулирования на перекрестках двухполосных городских улиц позволяет повысить безопасность дорожного движения, снизить количество и тяжесть дорожно-транспортных происшествий за счет лучшей организации движения транспортных средств.
Описание: In the Donetsk of People's Republic the traffic safety state is complicated. About 70 % of road accidents occur on the territory of the city's road network, of which 75 % occur at intersections. Application of the signal control provides the traffic safety increase at intersections of streets by distributing traffic and pedestrian flows in time. Therefore, the calculation problem of the optimal cycle duration of the three-phase signal control at intersections of two-lane urban streets taking into account their carrying capacity is actual. The conducted scheme analysis of the traffic organization of the left-hand turning flows showed that taking into account the oncoming traffic of the direct direction relative to the left-hand turning flow, two approaches to the traffic organization can be distinguished:  organization of a left-turn flow in the presence of gaps in the oncoming flow of the forward direction within the corresponding phase of the signal control;  organization of a left-turn flow in the absence of gaps in the oncoming flow of a forward direction within the corresponding phase of the signal control. The first approach should be implemented in practice due to the duration of the main cycle and the intermediate cycle of the corresponding phase of the signal control. The second approach should be implemented in practice due to the duration of the intermediate cycle of the corresponding control phase. In conditions when the time of the control phase is not enough to pass the queue of vehicles, it is necessary to organize the third phase of the signal control to ensure the appropriate movement of vehicles to the left. Based on the results of the existing schemes analysis for traffic organization of left-turn traffic flows, using the method of the system analysis, a formula for calculating the cycle duration of three-phase signal control at the intersections of two-lane urban streets is proposed. The novelty of this formula lies in the consideration of the required traffic capacity of the intersections. The new formula application for calculating the cycle duration of the three-phase signal control at the intersections of two-lane urban streets makes it possible to increase the traffic safety, reduce the number and severity of road accidents due to better organization of the vehicle traffic.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/35213
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2020 № 4 (35)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
1.pdf717.49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.