Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2020 № 3 (34) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35074

Название: Методика выбора подвижного состава для городских маршрутов, учитывающая тяговую и тормозную динамичность автобусов
Другие названия: Technique of the Rolling Stock Choosing for Urban Routes Taking into Account Traction and Braking Dynamics of Buses
Авторы: Дудников, А. Н.
Легкий, С. А.
Ветров, А. В.
Dudnikov, А. N.
Legkii, S. А.
Vetrov, А. V.
Ключевые слова: МЕТОДИКА ВЫБОРА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
АВТОБУС
МАРШРУТ ГОРОДСКОЙ
ДИНАМИЧНОСТЬ ТЯГОВАЯ
TECHNIQUE OF THE ROLLING STOCK CHOOSING
BUS
URBAN ROUTE
TRACTION DYNAMICS
Дата публикации: 13-Окт-2020
Серия/номер: №3(34);
Аннотация: Качество транспортного обслуживания пассажиров в городах определяется такими показателями, как интервал движения автобусов, их вместимость, скорость передвижения, безопасность движения и т. д. Поэтому выбор подвижного состава, как правило, осуществляют с учетом оптимального интервала движения и мощности пассажиропотока. При этом технические характеристики выбираемого подвижного состава не учитываются, а они также оказывают весомое влияние на качество транспортного обслуживания пассажиров. Поэтому проблема разработки методики выбора подвижного состава для городских маршрутов, учитывающая тяговую и тормозную динамичность автобусов, является актуальной. Проведенный анализ последних исследований и публикаций показал, что существующие методики выбора подвижного состава для городских пассажирских перевозок по вместимости учитывают при выборе подвижного состава только две характеристики: численность населения города и средний пассажиропоток на предполагаемом маршруте. Технические характеристики выбираемого подвижного состава не учитываются, а именно они определяют качество работы подвижного состава на маршруте. На основании результатов анализа существующих методик выбора подвижного состава для городских пассажирских перевозок, с использованием метода системного анализа, предложена методика выбора подвижного состава, учитывающая тяговую и тормозную динамичность автобусов. Новизна данного научного результата заключается в установлении аналитической связи между значением необходимой вместительности автобуса и значениями максимальной мощности двигателя автобуса, а также коэффициента эффективности работы его тормозной системы. Предлагаемая методика учитывает такие важнейшие технические характеристики подвижного состава, как мощность двигателя и максимальное замедление, которые оказывают значительное влияние не только на качество транспортного обслуживания пассажиров, но и на безопасность движения. Кроме этого, предлагаемая методика позволяет поддерживать высокий уровень конкурентоспособности пассажирских перевозок за счет повышения уровня транспортного обслуживания населения. Разработанная методика может быть использована для выбора подвижного состава других видов городского пассажирского транспорта (троллейбусного, трамвайного и т. д.) с учетом их особенностей.
Описание: The quality of transport services for passengers in cities is determined by such indicators as the traffic interval of buses, their capacity, travel speed, traffic safety, etc. Therefore, the choice of rolling stock is usually carried out taking into account the optimal traffic interval and the power of passenger traffic. In this case, the technical characteristics of the selected rolling stock are not taken into account, and they also have a significant impact on the quality of transport services for passengers. Therefore, the problem of developing a technique to choose rolling stock for urban routes, taking into account the traction and braking dynamics of buses, is urgent. The analysis of recent studies and publications has shown that the existing techniques of the rolling stock choosing for urban passenger traffic by capacity take into account only two characteristics when choosing rolling stock: city population and average passenger traffic on the proposed route. The technical characteristics of the selected rolling stock are not taken into account, but it is they that determine the quality of the rolling stock on the route. Based on the results of the analysis of existing techniques to choose rolling stock for urban passenger transportation, using the method of system analysis, the technique of the rolling stock choosing, taking into account the traction and braking dynamics of buses is proposed. The novelty of this scientific result lies in the establishment of the analytical relationship between the value of the bus required capacity and the values of the bus engine maximum power, as well as the efficiency factor of its braking system. The proposed technique takes into account such important technical characteristics of the rolling stock as engine power and maximum deceleration, which have a significant impact not only on the quality of transport services for passengers, but also on the traffic safety. In addition, the proposed technique allows us to maintain a high level of passenger traffic competitiveness by increasing the level of transport services for the population. The developed technique can be used to choose the rolling stock of other types of urban passenger transport (trolleybus, tram, etc.), taking into account their features.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/35074
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2020 № 3 (34)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
1.pdf721.2 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.