Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2020 № 2 (33) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/34977

Название: Обоснование процесса управления конкурентоспособностью услуг пассажирского автомобильного транспорта на основе эффективной тарифной политики
Другие названия: Substantiation of the Competitiveness Management Process of the Road Passenger Transport Services Based on the Effective Tariff Policy
Авторы: Легкий, С. А.
Кропива, Е. А.
Legkii, S. А.
Kropiva, E. A.
Ключевые слова: УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ АВТОТРАНСПОРТНОЙ УСЛУГИ
ПОЛИТИКА ТАРИФНАЯ
COMPETITIVENESS MANAGEMENT
ROAD TRANSPORT SERVICE COMPETITIVENESS
TARIFF POLICY
Дата публикации: 19-Июн-2020
Серия/номер: № 2(33);
Аннотация: Актуальность изучения проблемы обоснования процесса управления конкурентоспособностью услуг пассажирского автомобильного транспорта на основе эффективной тарифной политики обусловлена тем, что этот процесс является очень сложным и требует учета большого количества факторов. Недостаточное внимание к этим факторам может привести к ошибкам при установлении уровня конкурентоспособности услуги, падению спроса, к потере части прибыли и даже к рассмотрению вопроса о прекращении ее предоставления. Проведенный анализ последних исследований и публикаций показал, что большинство ученых в своих работах рассматривают процессы управления конкурентоспособностью предприятий и организаций в целом и не уделяют достаточного внимания процессу управления конкурентоспособностью товаров и услуг. Представ-ленные в их работах процессы не могут быть использованы для управления конкурентоспособностью услуг пассажирского автомобильного транспорта на основе эффективной тарифной политики по нескольким причинам. Во-первых, между понятиями конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность услуг существуют принципиальные отличия. Во-вторых, рассмотренные процессы управления конкурентоспособностью предполагают воздействие на все ее факторы, а не на один. На основании результатов анализа существующих процессов управления конкурентоспособностью предприятий и организаций, с использованием разработанного процесса установления тарифов, предлагается процесс управления конкурентоспособностью услуг пассажирского автомобильного транспорта на основе эффективной тарифной политики, состоящий из следующих этапов: этапы 1–6 представляют собой процесс установления тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта; седьмой этап – определение интегрального показателя конкурентоспособности собственной услуги и услуги наиболее сильного конкурента; восьмой этап – установление конкурентоспособности собственной услуги; девятый этап – выявление резервов снижения себестоимости услуги. Предлагаемый процесс отличается высокой гибкостью управления конкурентоспособностью услуг, которая обеспечивается широким диапазоном изменения тарифа. Кроме этого, предлагаемый процесс позволяет поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности услуги, не нарушая интересов автотранспортных предприятий и пассажиров. Разработанный процесс может быть использован для управления конкурентоспособностью услуг других видов транспорта, с учетом особенностей установления тарифов на перевозки.
Описание: Actuality of the study of the problem substantiation of the competitiveness management process of the road passenger transport services based on the effective tariff policy is due to the fact that this process is very complex and requires accounting of a large number of factors. Lack of attention to these factors can lead to errors in leveling the service competitiveness, to a recession in demand, loss of the profit share, and even consideration of its provision cessation. The analysis of recent studies and publications has shown that most scientists in their works consider the competitiveness management process of enterprises and organizations in general and do not pay enough attention to the competitiveness management process of goods and services. The processes presented in their works cannot be used to manage the competitiveness of road passenger transport services based on the effective tariff policy for several reasons. Firstly, there are fundamental differences between the concepts of the enterprise competitiveness and service competitiveness. Secondly, the considered competitiveness management processes involve an impact on all its factors, and not on one of these. Based on the analysis of existing competitiveness management process of enterprises and organizations, using the developed tariff setting process, the competitiveness management process of road passenger transport services on the basis of the effective tariff policy is proposed. It consists of the following stages: stages 1–6 are the process of setting tariffs for road passenger transport services; the seventh stage is the determination of the integral indicator of the competitiveness of own service and services of the strongest competitor; the eighth stage is to set the competitiveness of own services; the ninth stage is the identification of reserves to reduce the cost of services. The proposed process is highly flexible in the management of competitive services, which are provided by a wide range of tariff changes. In addition, the proposed process allows to maintain the necessary level of the service competitiveness, without violating the interests of road transport companies and passengers The developed process can be used to manage the service competitiveness of other transport modes, taking into account peculiarities of setting tariffs for transportation.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/34977
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2020 № 2 (33)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
15.pdf720.15 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.