Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2020 № 2 (33) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/34974

Название: Генезис, этапы развития и концептуальные положения сервисной парадигмы логистики
Другие названия: Genesis, Development Stages and Conceptual Items of the Logistics Service Paradigm
Авторы: Курносова, О. А.
Kurnosova, O. A.
Ключевые слова: «ИНДУСТРИЯ 4.0»
ЛОГИСТИКА
«ЛОГИСТИКА 4.0»
НЕОИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ
ПАРАДИГМЫ ЛОГИСТИКИ
СЕРВИСИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ
СЕРВИСНАЯ ПАРАДИГМА ЛОГИСТИКИ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ
«INDUSTRY 4.0»
LOGISTICS
«LOGISTICS 4.0»
NEOINDUSTRIALIZATION
LOGISTICS PARADIGMS
ECONOMIC SERVICE
LOGISTICS SERVICE PARADIGM
DIGITIZATION
KNOWLEDGE ECONOMY
Дата публикации: 19-Июн-2020
Серия/номер: № 2(33);
Аннотация: Одной из основополагающих и важнейших характеристик экономического развития в конце XX – первой четверти XXI вв. стал переход от индустриальной в постиндустриальную эпоху, в которой основными факторами производства становятся знания и интеллект человека, инновации, а инструментами принятия решений – цифровые платформы и информационные системы. Цифровая трансформация объективно обусловлена взрывным характером технологического развития и кардинальным совершенствованием производительных сил, в результате чего постоянно интенсифицируется сфера производства, возрастает производительность труда, ускоряется скорость принятия решений. Цифровизация экономики в настоящее время задает вектор развития социально-экономических систем всех уровней в долгосрочной перспективе. При этом она обусловлена тенденциями сервисизации социально-экономических систем на всех уровнях и реализуется на ее основе. Цифровизация и сервисизация затрагивают сферу логистики, определяя становление и развитие ее сервисной парадигмы, под которой понимается управление интегрированными потоками услуг, направленное на удовлетворение производственных и общественных потребностей. Управление реализуется в соответствии с концепцией логистики, получившей название «логистика сервисного отклика» – процесса координации логистических операций, необходимых для предоставления услуг наиболее эффективным способом с точки зрения затрат и удовлетворения запросов потребителей. В ее рамках логистический сервис рассматривается как основной некапиталоемкий инструмент повышения конкурентоспособности предприятий. Предполагает виртуализацию цепей поставок, автоматизацию рутинных бизнес-процессов, использование программного IT-обеспечения, в том числе в виде приложений и облачных интернет-платформ. Понимание логистики с такой позиции определяет необходимость анализа генезиса и этапов развития и становления концепции логистики, а также обобщения основных положений ее сервисной парадигмы, которая характеризует современный этап эволюции ее теории.
Описание: One of the fundamental and most important characteristics of the economic development at the end of the XXth - the first quarter of the XXIst centuries became the transition from industrial to post-industrial era, in which the main factors of production are human knowledge and intelligence, innovation, but decision-making tools are digital platforms and information systems. The digital transformation is objectively determined by the explosive nature of the technological development and the radical improvement of productive forces, as a result of which the production sphere is constantly intensified, labor productivity increases, and decision-making speed is accelerated. The digitalization of the economy is currently setting the vector for the development of socio-economic systems at all levels in the long-term outlook. Moreover, it is due to the trends in the servicing of socio-economic systems at all levels and is implemented on its basis. Digitalization and serviceization affect the field of logistics, determining the formation and development of its service paradigm, which is understood as the management of integrated service flows aimed at meeting production and social needs. Management is implemented in accordance with the concept of logistics, called the «service response logistics» – the process of coordinating the logistics operations necessary to provide services in the most efficient way in terms of costs and meeting customer needs. In its framework, logistics service is considered as the main non-capital-intensive tool to increase the competitiveness of enterprises. It involves the virtualization of supply chains, the automation of routine business processes, the use of IT software, as well as in the form of applications and cloud-based Internet platforms. Understanding logistics from this perspective determines the need for analysis of the genesis, development stages and formation of the logistics concept, as well as generalization of the main items of its service paradigm, which characterizes the modern stage of its theory evolution.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/34974
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2020 № 2 (33)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
12.pdf643.16 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.