Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2020 № 2 (33) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/34968

Название: Опыт применения регенерированной асфальтобетонной смеси для ремонта покрытия автомобильных дорог
Другие названия: Experience of Using Reclaimed Road Concrete Mix for Road Pavement Repair
Авторы: Скрыпник, Т. В.
Хоролец, А. В.
Skrypnik, T. V.
Khorolets, A. V.
Ключевые слова: МОДИФИЦИРОВАННОЕ БИТУМНОЕ ВЯЖУЩЕЕ
РЕГЕНЕРИРОВАННАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ
РЕМОНТ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ
ПОЛИМЕР-БИТУМНОЕ ВЯЖУЩЕЕ
MODIFIED ASPHALT BINDER
RECLAIMED ROAD CONCRETE MIX
ASPHALT PAVEMENT REPAIR
POLYMER- ASPHALT BINDER
Дата публикации: 18-Июн-2020
Серия/номер: № 2(33);
Аннотация: Рациональное применение старого асфальтобетона, в результате которого удается использовать имеющиеся в нем материалы, в том числе дефицитный битум, представляет одну из важнейших научно-технических проблем. Ее решение позволит резко снизить потребность дорожного хозяйства в асфальтобетоне и в битуме. Учитывая, что старый асфальтобетон является ценным сырьем, следует признать наиболее предпочтительным его регенерацию с последующим использованием в покрытии и верхнем слое основания. В статье определены существующие методы ремонта дорожных покрытий нежесткого типа с использованием регенерированной асфальтобетонной смеси. Рассмотрен опыт применения модификаторов для восстановления свойств битума в регенерированном асфальтобетоне. Одним из путей регенерации (восстановления) асфальтобетона является его пластификация. Пластификаторы, которые применяются для регенерации старого асфальтобетона, должны хорошо сочетаться с битумом, иметь малую летучесть и достаточную стабильность состава во времени. Анализ теоретических исследований показал, что для более полного восстановления коллоидной структуры постаревшего битума следует использовать катионактивные ПАВ (поверхностно-активные вещества). Введение катионактивных ПАВ позволяет повысить коллоидную стабильность битума и сохранить ее в процессе старения. Установлено, что в условиях ограниченного финансирования дорожно-эксплуатационной службы и повышения требований к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, увеличение срока службы отремонтированных покрытий является актуальной и важной задачей дорожной отрасли. Повысить качество ремонтных работ и продолжительность безотказной работы дорожных покрытий после ремонта возможно на основании разработки специальных материалов для ремонта покрытий автомобильных дорог. Одним из таких материалов является пластифицированная асфальтобетонная смесь на основе регенерированного асфальтобетона. Таким образом, можно сделать вывод, что повторное использование старого асфальтобетона дает экономический эффект, тем более что необходимость в дополнительных расходах определяется только средства-ми, которые используются на непосредственный процесс его переработки. Материал, его подготовка и транспортировка не требуют дополнительных затрат.
Описание: The rational use of old asphalt concrete, as a result of which it is possible to use the materials available in it, including scarce bitumen, is one of the most important scientific and technical problems. Its solution will dramatically reduce the need of road facilities in asphalt concrete and bitumen. Considering that old asphalt concrete is a valuable raw material, it should be recognized as the most preferable for its regeneration with subsequent use in the coating and the upper layer of the base. The article identifies existing methods for repairing non-rigid pavements using reclaimed road concrete mixes. The experience of using modifiers to restore the properties of bitumen in reclaimed asphalt concrete is considered. One of the ways of reclaiming (recovery) of asphalt concrete is its plasticization. Plasticizers, which are used to reclaim old asphalt concrete, should be well combined with bitumen, to have low volatility and sufficient stability of the composition over time. An analysis of theoretical studies has shown that for a more complete recovery of the colloidal structure of aged bitumen, cationic surface-active substances (surfactants) should be used. The introduction of cationic surfactants can increase the colloidal stability of bitumen and maintain it during ageing process. It is established that in the conditions of limited funding of road maintenance services and increasing requirements for the transport and operational condition of roads, increasing the service life of repaired pavements is an urgent and important task of the road industry. It is possible to improve the quality of repair work and the duration of no-failure operation of road pavements after repair based on the development of special materials for repairing road pavements. One of these materials is a plasticized road concrete mixture based on the reclaimed asphalt concrete. Thus, it can be concluded that the reuse of old asphalt concrete gives an economic effect, especially since the need in additional costs is determined only by the funds that are used for the direct process of its processing. The cost of the material, its preparation and transportation do not require additional costs.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/34968
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2020 № 2 (33)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
СкрыпникХоролец.pdf639.42 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.